Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

МАЙР

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 18. Москва, 2011, стр. 475

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Л. А. Полётова
Р. Майр в роли Барона Окса («Кавалер розы» Р. Штрауса).

МАЙР (Маyr) Ри­хард (18.11.1877, Хенн­дорф, близ Зальц­бурга – 1.12.1935, Ве­на; по­хо­ро­нен в Зальц­бур­ге), австр. пе­вец (бас). С 1898 учил­ся в Вен­ской конс. (класс Х. Ниг­га), в 1901 – в ос­но­ван­ной Р. Ваг­не­ром шко­ле в Бай­рёй­те (у Ю. Кни­зе). По­лучил из­вест­ность по­сле вы­сту­п­ле­ния в Тор­же­ст­вен­ной мес­се Л. ван Бет­хо­ве­на (Боль­ца­но, 1900). Как опер­ный пе­вец де­бю­ти­ро­вал в ро­ли Ха­ге­на («Ги­бель бо­гов» Ваг­не­ра) на Бай­рёйт­ском фес­ти­ва­ле в 1902. С то­го же го­да (по при­гла­ше­нию Г. Ма­ле­ра) со­лист Вен­ской при­двор­ной (с 1920 го­су­дар­ст­вен­ной) опе­ры, где вы­сту­пал до кон­ца жиз­ни (поч. зва­ние «ка­мер­зен­гер», 1905; с 1926 по­жиз­нен­ный поч. чл. труп­пы). Из об­шир­но­го ре­пер­туа­ра М. (95 опер­ных пар­тий) са­мой зна­ме­ни­той пар­ти­ей стал Ба­рон Окс в опе­ре «Ка­ва­лер ро­зы» Р. Штрау­са (1911, пер­вая по­ста­нов­ка в Ве­не). В опе­рах Штрау­са вы­сту­пил так­же в пар­ти­ях: Ба­рак («Жен­щи­на без те­ни», 1919), Вальд­нер («Ара­бел­ла», 1933, пре­мье­ра). Сре­ди луч­ших пар­тий: Фи­га­ро, Ле­по­рел­ло, За­рас­тро («Свадь­ба Фи­га­ро», «Дон Жу­ан», «Вол­шеб­ная флей­та» В. А. Мо­цар­та), По­гнер, Да­ланд, Ко­роль Марк, Гур­не­манц; Во­тан и Хун­динг («Нюрн­берг­ские мей­стер­зин­ге­ры», «Ле­ту­чий гол­лан­дец», «Три­стан и Изоль­да», «Пар­си­фаль»; «Коль­цо ни­бе­лун­га» Ваг­не­ра). Уча­ст­ник пер­во­го ис­пол­не­ния 8-й сим­фо­нии Г. Ма­ле­ра (1910, Мюн­хен), пер­вых по­ста­но­вок опер «Нотр Дам» Ф. Шмид­та (1914), «Фи­ал­ка» Ю. Бит­не­ра (1934; обе – в Ве­не) и др. Вы­сту­пал на фес­тива­лях: В. А. Мо­цар­та в Зальц­бур­ге (с 1906), Зальц­бург­ском (1922–34), Бай­рёйт­ском (1904, 1908, 1910–14, 1924). Га­ст­ро­ли­ро­вал на сце­нах Гер­ма­нии, Фран­ции, Шве­ции, в те­ат­ре «Ко­вент-Гар­ден» (Лон­дон, 1924–31) и «Мет­ро­по­ли­тен-опе­ре» (Нью-Йорк, 1927–30). Сре­ди за­пи­сей с его уча­сти­ем: опе­ра «Ка­ва­лер ро­зы» (1934), 9-я сим­фо­ния Л. ван Бет­хо­ве­на (под упр. Ф. Вейн­гарт­не­ра), «Ре­к­ви­ем» В. А. Мо­цар­та.

Лит.: Hоlz H. J. R. Маyr // Die Wiedergabe. W., 1923. Reihe 2. Bd 6; Кunz О. R. Маyr / Mit Vorwort von Lotte Lehmann. 2. Aufl. Graz, 1953.

Вернуться к началу