Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ЛО́У

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 18. Москва, 2011, стр. 72

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Л. А. Полётова

ЛО́У (Loewe) Фре­де­рик (Фрид­рих Лё­ве, Löwe) (10.6.1904, Ве­на, по др. дан­ным, 1901, Бер­лин – 14.2.1988, Палм-Спрингс, США), амер. ком­по­зи­тор и пиа­нист. Сын австр. ак­тё­ра, ар­ти­ста опе­рет­ты и ре­жис­сё­ра Эд­мун­да Лё­ве. С дет­ских лет со­чи­нял пес­ни для кон­церт­ных про­грамм отца, с ран­ней юно­сти вы­сту­пал с кон­цер­та­ми как пиа­нист (в т. ч. с Бер­лин­ским фи­лар­мо­нич. ор­ке­ст­ром). В 1919 про­сла­вил­ся как ав­тор шля­ге­ра «Кат­рин, у те­бя са­мые кра­си­вые нож­ки в Бер­ли­не». Учил­ся в Бер­ли­не в ка­дет­ской шко­ле, в 1923 окон­чил Кон­сер­ва­то­рию Штер­на (по клас­су фп. обу­чал­ся у К. Ар­рау, по клас­су ком­по­зи­ции – у Ф. Бу­зо­ни, Э. д’Альбера, Э. фон Рез­ни­че­ка).

В 1924 вме­сте с от­цом уе­хал в тур­не по США, где ос­тал­ся до кон­ца жиз­ни. Ра­бо­тал поч­таль­о­ном, офи­ци­ан­том, ин­ст­рук­то­ром вер­хо­вой ез­ды, пиа­ни­стом на пас­са­жир­ских су­дах (с нач. 1930-х гг.), в ноч­ных клу­бах и рес­то­ра­нах Нью-Йор­ка. В 1935 вер­нул­ся к ком­по­зи­тор­ской дея­тель­но­сти, со­чи­нял пес­ни и тан­це­валь­ную му­зы­ку («Этот вальс при­ле­тел из Ве­ны», 1936) для опе­ретт и ре­вю, с 1937 – мю­зик­лы (все­го 12 сце­нич. про­из­ве­де­ний). 1-я по­ста­нов­ка Л. на Брод­вее – муз. ко­ме­дия «Знат­ная да­ма» (1938). Вме­сте с либ­рет­ти­стом А. Дж. Лер­не­ром (ко­то­рый ра­бо­тал так­же с К. Вай­лем и Л. Берн­стай­ном) соз­дал ряд мю­зик­лов, луч­шие сре­ди них: «Бри­га­дун» (1947, по шотл. ле­ген­де; эк­ра­ни­зи­ро­ван в 1954, реж. В. Мин­нел­ли), «Рас­крась свой фур­гон» (1951, в ду­хе вес­тер­на; эк­ра­ни­зи­ро­ван в 1969), «Ка­ме­лот, или При дво­ре ко­ро­ля Ар­ту­ра» (1960, эк­ра­ни­зи­ро­ван в 1967), а так­же один из са­мых по­пу­ляр­ных мю­зик­лов 20 в. «Моя пре­кра­с­ная ле­ди» (1956, по пье­се «Пиг­ма­ли­он» Дж. Б. Шоу; пр. «То­ни», 1957; эк­ра­ни­зи­ро­ван в 1964, реж. Дж. Кью­кор). С ус­пе­хом ра­бо­тал так­же в ки­но и на те­ле­ви­де­нии, по­лу­чил пр. «Ос­кар» за му­зы­ку к ки­но­филь­му «Жи­жи» (1958; пр. «То­ни» за сце­нич. ре­дак­цию, 1974); по­пу­ляр­но­стью поль­зу­ет­ся му­зы­ка к ф. «Ма­лень­кий принц» (1974, по сказ­ке А. де Сент-Эк­зю­пе­ри). Л. обо­га­тил жанр мю­зик­ла ха­рак­тер­ны­ми чер­та­ми вен­ской опе­рет­ты: ро­ман­тич. эмо­цио­наль­но­стью, ме­ло­дич­но­стью, лёг­ки­ми тан­це­валь­ны­ми рит­ма­ми, спла­вом юмо­ра и ли­риз­ма, це­ло­ст­но­стью муз. дра­ма­тур­гии. Ши­ро­ко ис­поль­зо­вал так­же рит­мы и ме­ло­дии нар. и эст­рад­ной му­зы­ки США и Лат. Аме­ри­ки.

Лит.: Lerner A. J. The street where I live. L., 1978; Lees G. Inventing Champagne: The worlds of Lerner and Loewe. N. Y., 1990; idem. The mu­sical worlds of Lerner and Loewe. Lincoln, 2005; Swain J. P. The Broadway musical: a cri­tical and musical survey. 2nd ed. N. Y., 2002.

Вернуться к началу