Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ЛОРЕНГА́Р

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 18. Москва, 2011, стр. 45

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Л. А. Полётова

ЛОРЕНГА́Р (Lorengar; наст. фам. Гар­сия, García) Пи­лар (Пи­лар Ло­рен­ца) (16.1.1928, Са­ра­го­са – 2.6.1996, Бер­лин), исп. пе­ви­ца (со­пра­но; до 1951 мец­цо-со­прано). Учи­лась пе­нию в Кон­сер­ва­то­рии Бар­се­ло­ны и у А. От­тейн в Мад­ри­де, со­вер­шен­ст­во­ва­лась у К. Эбер­та и Г. Клюст в Зап. Бер­ли­не. В 1951 вы­сту­пи­ла в гл. ро­ли в сар­суэле «Кор­зин­ка зем­ля­ни­ки» (те­ат­р «Сар­су­эла», Мад­рид). В 1955 с ус­пе­хом де­бю­ти­ро­ва­ла в опе­ре (пар­тия Ке­ру­би­но в «Свадь­бе Фи­га­ро» В. А. Мо­цар­та; фес­ти­валь в Экс-ан-Про­ван­се, Фран­ция). С кон. 1950-х гг. жи­ла в Зап. Бер­ли­не (с 1990 Бер­лин), где в 1958–90 бы­ла со­ли­ст­кой Го­род­ской (с 1961 Не­мец­кой) опе­ры (в 1963 удо­стое­на поч. ти­ту­ла «кам­мер­зен­ге­рин», с 1984 по­жиз­нен­ный поч. чл. труп­пы). Пе­ла в круп­ней­ших те­ат­рах ми­ра: «Ко­вент-Гар­ден» в Лон­до­не (с 1955), «Ко­лон» в Бу­энос-Ай­ре­се (1958), Вен­ской гос. опе­ре (1963), Опе­ре Сан-Фран­ци­ско (с 1964), «Мет­ро­по­ли­тен-опе­ре» в Нью-Йор­ке (1966–78, 1982) и др. Уча­ст­ни­ца ме­ж­ду­нар. муз. фес­ти­ва­лей в Глайн­д­бор­не (1956–57, 1960), Фло­рен­ции (1959), Зальц­бур­ге (с 1961). Осо­бен­ным ус­пе­хом поль­зо­ва­лась в опе­рах В. А. Мо­цар­та «Дон Жу­ан» (Дон­на Эль­ви­ра, Дон­на Ан­на), «Вол­шеб­ная флей­та» (Па­ми­на; зву­ко­за­пись под упр. Г. Шол­ти), «Свадь­ба Фи­га­ро» (Гра­фи­ня) и «Так по­сту­па­ют все жен­щи­ны» (Фьор­ди­ли­джи; ви­део­за­пись), в опе­рах Дж. Вер­ди «Тра­виа­та», «Дон Кар­лос», «Отел­ло», «Фаль­стаф» (Вио­лет­та, Ели­за­ве­та Ва­луа, Дез­де­мо­на, Али­са Форд), в опе­ре «Про­дан­ная не­вес­та» Б. Сме­та­ны (Ма­жен­ка). Сре­ди луч­ших ро­лей так­же: Ева, Ели­за­ве­та, Эль­за («Нюрн­берг­ские мей­стер­зин­ге­ры», «Тан­гей­зер», «Ло­эн­грин» Р. Ваг­не­ра), Тать­я­на («Ев­ге­ний Оне­гин» П. И. Чай­ков­ско­го), Ма­дам Бат­тер­фляй и Тос­ка (од­но­им. опе­ры Дж. Пуч­чи­ни). Вне­с­ла боль­шой вклад в по­пу­ля­ри­за­цию исп. му­зы­ки, ис­пол­ня­ла гл. пар­тии в опе­рах Э. Гра­на­до­са («Гой­е­ски») и М. де Фа­льи («Ат­лан­ти­да», 1961; впер­вые на нем. сце­не), на про­тя­же­нии всей жиз­ни уча­ст­во­ва­ла в по­ста­нов­ках, эк­ра­ни­за­ци­ях и зву­ко­за­пи­сях сар­су­эл.

Лит.: Elsner W., Busch M. W. P. Lorengar: ein Porträt. B., 1985.

Вернуться к началу