Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КОНВИ́ЧНЫЙ

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 14. Москва, 2009, стр. 734

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Л. А. Полётова

КОНВИ́ЧНЫЙ, Кон­вич­ны (Konwitschny) Пе­тер (р. 21.1.1945, Франк­фурт-на-Май­не), нем. ре­жис­сёр опе­ры и дра­мы. Сын Ф. Кон­вич­но­го. В 1970 окон­чил ре­жис­сёр­ский ф-т Выс­шей шко­лы му­зы­ки в Бер­ли­не. Ас­си­стент Р. Берг­ха­уз в «Бер­ли­нер ан­самбль» (1971–79). Ста­вил пье­сы Б. Брех­та, Г. Га­упт­ма­на, С. Бек­ке­та, Х. Мюл­ле­ра. Про­сла­вил­ся но­ва­тор­ски­ми по­ста­нов­ка­ми опер Г. Ф. Ген­де­ля («Фло­ри­дант», 1984, «Ри­наль­до», 1987, обе – в Гал­ле), Дж. Вер­ди, Дж. Пуч­чи­ни, С. С. Про­кофь­е­ва («Ог­нен­ный ан­гел», 1994, Бре­мен), П. И. Чай­ков­ско­го («Ев­ге­ний Оне­гин», 1995, Лейп­циг), Р. Ваг­не­ра («Пар­си­фаль», 1995, «Три­стан и Изоль­да», 1998, обе – в Мюн­хе­не; «Ги­бель бо­гов», 2000, Штут­гарт). Ра­ди­каль­ное из­ме­не­ние сце­нич. тра­ди­ции при­да­ло ха­рак­тер ме­ж­ду­нар. сен­са­ции по­ста­нов­кам опер «Лу­лу» А. Бер­га (2003), «Мои­сей и Аа­рон» А. Шён­бер­га (2004), «Ми­ло­сер­дие Ти­та» В. А. Мо­цар­та (2005; все – под упр. И. Мец­махе­ра, Гам­бург­ская гос. опе­ра). По­ли­тич. ак­ту­аль­но­стью от­ме­че­ны по­ста­нов­ки ря­да опер («Под яр­ким солн­цем, за­ря­жа­ясь лю­бовью» Л. Но­но, 2004, Ган­но­вер) и опе­ретт («Ко­ро­ле­ва чар­да­ша» И. Каль­мана, 1999, Дрез­ден­ская гос. опе­ра; «Стра­на улы­бок» Ф. Ле­га­ра, 2007, «Ко­ми­ше опер», Бер­лин). Ра­бо­та­ет так­же в опер­ных те­ат­рах Гра­ца, Па­ри­жа, Бар­се­ло­ны, Ба­зе­ля, Сток­голь­ма, Ве­ны; в 2004 по­ста­вил опе­ру «Ле­ту­чий гол­лан­дец» Ваг­не­ра в моск. Боль­шом те­ат­ре. С 2008 гл. ре­жис­сёр Опер­но­го те­ат­ра в Лейп­ци­ге. Поч. проф. Выс­шей шко­лы му­зы­ки в Бер­ли­не (с 2002).

Лит.: Sehnsucht nach unentfremdeter Produk­tion: der Regisseur P. Konwitschny: ein Ma­te­rialbuch. B., 1992; Musiktheater heute: P. Kon­witschny. Hamb., 2001.

Вернуться к началу