Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ВАЙЛЬ

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 4. Москва, 2006, стр. 509

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ВАЙЛЬ, Вейль (Weill) Курт (2.3.1900, Дес­сау – 3.4.1950, Нью-Йорк), нем. ком­по­зи­тор. Пер­вым учи­те­лем В. был отец, кан­тор си­на­го­ги в Дес­сау. В 1918–19 учил­ся в Выс­шей шко­ле му­зы­ки в Бер­ли­не, в 1921–24 брал уро­ки ком­по­зи­ции у Ф. Бу­зо­ни. В 1919–20 кон­церт­мей­стер опер­но­го те­ат­ра в Дес­сау. Со 2-й пол. 1920-х гг. со­труд­ни­чал с Б. Брех­том. В 1933 бе­жал от на­цис­тов в Па­риж, в 1935 эмиг­ри­ро­вал в США (гра­ж­дан­ст­во с 1943). С нач. 1940-х гг. стал по­пуляр­ным ав­то­ром брод­вей­ских мю­зик­лов, а так­же ши­ро­ко раз­рек­ла­ми­ро­ван­ной «аме­ри­кан­ской» опе­ры «Улич­ное про­ис­ше­ст­вие» (1946), по ка­че­ст­ву му­зы­ки, од­на­ко, ус­ту­паю­щей его со­чи­не­ни­ям ев­роп. пе­рио­да.

Осн. об­ласть творч. ин­те­ре­сов – муз. те­атр. В со­чи­не­ни­ях В. яс­но про­сле­жи­ва­ет­ся на­ме­ре­ние со­еди­нить «вы­со­кую» дра­му (не­ред­ко со­ци­аль­но-по­ли­тич. со­дер­жа­ния) с опе­рет­той («зон­гш­пи­лем», мю­зик­лом). Ти­пич­ные ав­тор­ские жан­ро­вые обо­зна­че­ния – «пье­са с му­зы­кой», «му­зы­каль­ная пье­са», «ко­ме­дия с му­зы­кой» и т. п. Наи­бо­лее из­вест­ное про­изв. В. – «Трёх­гро­шо­вая опе­ра» (1928, либр. Б. Брех­та и Э. Ха­упт­ман по мо­ти­вам «Опе­ры ни­ще­го» Дж. Гея). В со­чи­не­ни­ях В. зна­чит. ме­сто за­ни­ма­ют наро­чи­то ба­наль­ные фор­мы лёг­кой му­зы­ки, эле­мен­ты фольк­ло­ра, джа­за, раз­го­вор­ные диа­ло­ги. Ока­зал влия­ние на твор­че­ст­во Дж. Гер­шви­на, Б. Брит­те­на, А. Г. Шнит­ке, Дж. К. Адам­са и др. ком­по­зи­то­ров 20 в. Зна­ме­ни­тые ме­ло­дии В. («Mack the Knife», «Surabaya Jonnie», «September Song» и мн. др.) во­шли в ре­пер­ту­ар джа­зо­вых ан­самб­лей и поп-групп.

Лит.: Geuen H. Von der Ze­ito­per zur Bro­ad­way Ope­ra: K. Weill und die Idee des mu­si­ka­lisc­hen The­aters. Schli­en­gen, 1997; Sche­be­ra J. K. We­ill: eine Bi­og­rap­hie in Tex­ten, Bil­dern und Do­ku­men­ten. 2. Aufl. Mainz u. a., 2002; Wag­ner G. Weill und Brecht: das mu­si­ka­lische Zeit­the­ater. B., 2003.

Вернуться к началу