Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

БАЙО́

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 2. Москва, 2005, стр. 664

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




БАЙО́ (Baillot) Пьер (1.10.1771, Па­си, ны­не район Па­ри­жа – 15.9.1842, Па­риж), франц. скри­пач, ком­по­зи­тор, пе­да­гог, муз. пи­са­тель. С 1791 1-й скри­пач па­риж­cкого те­ат­ра «Фей­до» (сме­нил на этом по­сту Дж. Б. Ви­от­ти, ока­зав­ше­го ре­шаю­щее влия­ние на ис­пол­ни­тель­ский стиль Б.). С 1795 проф. Па­риж­ской конс.; сре­ди уче­ни­ков – Ф. А. Ха­бе­нек, Ш. Бе­рио. С 1802 га­ст­ро­ли­ро­вал, в т. ч. в России, в 1805–08 при­двор­ный со­лист в С.-Пе­тер­бур­ге. В 1814 ор­га­ни­зо­вал в Па­ри­же пуб­лич­ные ве­че­ра квар­тет­ной му­зы­ки, в т. ч. вен­ских клас­си­ков. В 1821–1832 со­лист ор­ке­ст­ра Па­риж­ской опе­ры, с 1827 так­же при­двор­ной ка­пел­лы. Иг­ра Б. от­ли­ча­лась стро­го­стью и бла­го­род­ст­вом сти­ля. Соз­дал 9 кон­цер­тов для скрип­ки, Кон­церт­ную сим­фо­нию для 2 скри­пок с ор­ке­ст­ром, 3 струн­ных квар­те­та, 15 трио для 2 скри­пок с ба­сом, цик­лы ва­риа­ций для скрип­ки (в т. ч. на те­мы рус. нар. пе­сен). Ав­тор «Скри­пич­ной ме­то́­ды» («Méthode du violon», 1802, совм. с П. Ро­де и Р. Крей­це­ром; рус. пер. 1812), ста­тей и очер­ков о му­зы­ке; его «Скри­пич­ное ис­кус­ст­во» («L’art du vio­lon», 1834) со­хра­ня­ет цен­ность как учеб­но-ме­то­дич. по­со­бие.

Вернуться к началу