Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

А́ЛЬБРЕХТСБЕ́РГЕР

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 1. Москва, 2005, стр. 552

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Ю. С. Бочаров

А́ЛЬБРЕХТСБЕ́РГЕР (Al­brechts­berger) Ио­ганн Ге­орг (3.2.1736, Кло­стер­ной­бург, близ Ве­ны – 7.3.1809, Ве­на), австр. ком­по­зи­тор, ор­га­нист, муз. тео­ре­тик. Поч. чл. Швед. ко­ро­лев­ской муз. ака­де­мии (1798). В мо­ло­до­сти ра­бо­тал цер­ков­ным ор­га­ни­стом, с 1772 при­двор­ный ор­га­нист, с 1793 ка­пель­мей­стер со­бо­ра Св. Сте­фа­на в Ве­не (выс­ший пост цер­ков­но­го му­зы­кан­та Австр. им­пе­рии). Сре­ди уче­ни­ков – Л. ван Бет­хо­вен, И. Н. Гум­мель. Ав­тор трак­та­тов о ком­по­зи­ции и ге­не­рал-ба­се, ок. 300 ду­хов­ных соч. (мес­сы, мо­те­ты, ора­то­рии и др.) и св. 450 ин­ст­ру­мен­таль­ных про­изв. (пре­лю­дии и фу­ги для ор­га­на или кла­ви­ра, ка­мер­ные ан­самб­ли для струн­ных, 4 сим­фо­нии, кон­цер­ты). Наи­бо­лее ори­ги­наль­ные соч. соз­дал в мо­ло­дые го­ды. Стре­мил­ся со­еди­нить муз. сти­ли­сти­ку вен­ских клас­си­ков и эпо­хи ба­рок­ко, ак­тив­но ис­поль­зуя фор­мы и приё­мы ими­та­ци­он­ной по­ли­фо­нии.

Соч.: Sämmtli­che Schriften über Gen­er­al­bass, Har­mo­nie-Le­hre, und Ton­setz­kunst / Hrsg. I. von Sey­fried. W., [1826]; In­stru­men­talwer­ke. W.; Lpz., 1909; [In­stru­men­talwerke] // Di­l­et­to mu­si­cale. Bdpst, 1968–1975. № 282–291, 337–338, 408, 432, 654, 657–658.

Лит.: Weis­sen­bäck A. The­ma­tisches Verzeich­nis der Kirch­enk­om­po­si­tionen von J. G. Al­brechts­berger. W.; Lpz., 1914; Paul E. J. G. Albrechts­berger. Klosterneub­urg; W., 1976; We­in­mann A. J. G. Al­brechts­berger: The­matischer Kata­log seiner weltli­chen Kom­po­si­tionen. W., 1987.

Вернуться к началу