Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КО́ШКИН

  • рубрика

    Рубрика: Военное дело

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 15. Москва, 2010, стр. 546

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




КО́ШКИН Ми­ха­ил Иль­ич [21.11(3.12).1898, дер. Брын­ча­ги Уг­лич­ско­го у. Яро­слав­ской губ. – 26.9.1940, Харь­ков, Ук­раи­на], сов. кон­ст­рук­тор тан­ков, Ге­рой Соц. Тру­да (1990, посм.). Из кре­сть­ян. Окон­чил Ком­му­ни­стич. ин-т им. Я. М. Сверд­ло­ва (1924), Ле­нингр. по­ли­тех­нич. (ин­ду­ст­ри­аль­ный) ин-т (1934). Тру­до­вую дея­тель­ность на­чал с 14 лет в Мо­ск­ве под­мас­терь­ем в ка­ра­мель­ном це­хе кон­ди­тер­ской фаб­ри­ки «Эй­немъ» (ны­не фаб­ри­ка «Крас­ный Ок­тябрь»). В го­ды Гражд. вой­ны 1917–1922 слу­жил в Крас­ной Ар­мии, уча­ст­во­вал в бо­ях под Ар­хан­гель­ском, за­тем под Ца­ри­цы­ном, был ра­нен. С 1925 на парт. ра­бо­те в г. Вят­ка (Ки­ров). С 1934 кон­ст­рук­тор и зам. гл. кон­ст­рук­то­ра Ле­нингр. за­во­да № 185, где при­ни­мал уча­стие в раз­ра­бот­ке опыт­ных об­раз­цов быст­ро­ход­но­го ко­лёс­но-гу­се­нич­но­го тан­ка Т-29, пер­во­го отеч. гу­се­нич­но­го с про­ти­во­сна­ряд­ным бро­ни­ро­ва­ни­ем сред­не­го тан­ка Т-46-5. С 1937 гл. кон­ст­рук­тор тан­ко­во­го КБ на Харь­ков­ском за­во­де № 183, воз­глав­лял ра­бо­ты по со­вер­шен­ст­во­ва­нию лёг­ко­го ко­лёс­но-гу­се­нич­но­го тан­ка А-20 и гу­се­нич­но­го тан­ка А-32 (Т-32). В ре­зуль­та­те ра­бо­ты К. и его бли­жай­ших по­мощ­ни­ков А. А. Мо­ро­зо­ва и Н. А. Ку­че­рен­ко над со­вер­шен­ст­во­ва­нием ма­ши­ны А-32 по­явил­ся танк Т-34 (с 76-мм пуш­кой), при­ня­тый на воо­ру­же­ние РККА в дек. 1939. В мар­те 1940 К. воз­гла­вил ус­пеш­ный кон­троль­но-ис­пы­тат. про­бег двух тан­ков Т-34 по мар­шру­ту Харь­ков – Мо­ск­ва. По­сле де­мон­ст­ра­ции 17.3.1940 чле­нам сов. пра­ви­тель­ст­ва во гла­ве с И. В. Ста­ли­ным тан­ки Т-34 бы­ли ре­ко­мен­до­ва­ны к не­мед­лен­но­му про­из-ву и на­прав­ле­ны на до­пол­нит. ис­пы­та­ния на под­мос­ков­ном по­ли­го­не и на Ка­рель­ском пе­решей­ке. В апр. 1940 при воз­вра­ще­нии тан­ков в Харь­ков сво­им хо­дом К. тя­же­ло за­бо­лел, но про­дол­жал ру­ко­во­дить до­ра­бот­кой тан­ка. Не­смот­ря на хи­рур­гич. вме­ша­тель­ст­во (уда­ли­ли лёг­кое), спа­сти К. не уда­лось. За соз­да­ние тан­ка Т-34, став­ше­го по ря­ду осн. по­ка­за­те­лей луч­шим сред­ним тан­ком 2-й ми­ро­вой вой­ны, К. по­смерт­но удо­сто­ен Гос. пр. СССР (1942).

Лит.: Виш­ня­ков В. А. Танк на пье­де­ста­ле. М., 1970; Рот­ми­ст­ров П. А. Вре­мя и тан­ки. М., 1972; Рез­ник Я. Л. Со­тво­ре­ние бро­ни. М., 1987; Сло­бо­дин К. М. КБ при­ни­ма­ет вы­зов. Яро­славль, 1987.

Вернуться к началу