Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

РУЭ́ДА

  • рубрика

    Рубрика: Литература

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 29. Москва, 2015, стр. 109

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: И. В. Ершова

РУЭ́ДА (Rueda) Ло­пе де (ок. 1510, Се­ви­лья – ок. 1565, Кор­до­ва), исп. дра­ма­тург, ак­тёр. Ра­бо­тал юве­ли­ром; в 1540-е гг. гла­ва пер­вой в Ис­па­нии проф. те­ат­раль­ной труп­пы; счи­та­ет­ся ро­до­на­чаль­ни­ком исп. сце­нич. тра­ди­ции. Со­хра­ни­лись пять ко­ме­дий в ду­хе итал. учё­ной ко­ме­дии Воз­ро­ж­де­ния, в т. ч. «Эу­фе­мия» («Eufe­mia»), «Об­ма­ну­тые» («Los enga ̃nados»), «Ар­ме­ли­на» («Armelina»). Ши­ро­кую по­пу­ляр­ность сни­ска­ли ин­тер­ме­дии Р. [все­го – св. 20; сам Р. на­зы­вал их «па­сос» (pasos)], ко­то­рые ока­за­ли за­мет­ное влия­ние на ста­нов­ле­ние сис­те­мы ам­п­луа в исп. те­ат­ре: «Оли­вы» («Las aceitunas», рус. пер. 1919), «При­гла­шён­ный» («El convida­do», рус. пер. 1940), «Стра­на Хау­ха» («La tierra de Jauja», рус. пер. 1953) и др. Как ак­тёр соз­дал об­раз слу­ги-ре­зо­нё­ра – об­ман­щи­ка и плу­та, кри­ти­кую­ще­го нра­вы и уст­раи­ваю­ще­го судь­бу влюб­лён­ных. Вы­со­ко оце­нён­ная млад­ши­ми со­вре­мен­ни­ка­ми (М. де Сер­ван­тес, Л. де Гон­го­ра-и-Ар­го­те) те­ат­раль­ная дея­тель­ность Р. ста­ла важ­ным эта­пом раз­ви­тия исп. дра­ма­тур­гии.

Соч.: [В кн.:] Хре­сто­ма­тия по ис­то­рии за­пад­но-ев­ро­пей­ско­го те­ат­ра. М., 1953. Т. 1; Pasos. Madrid, 1981.

Лит.: Си­лю­нас В. Ю. Ис­пан­ский те­атр XVI– XVII ве­ков. М., 1995; Tusón V. L. de Rueda. Bibliografia critica. Madrid, 1965.

Вернуться к началу