Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

РО́ЗОВ

  • рубрика

    Рубрика: Литература

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 28. Москва, 2015, стр. 609

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




РО́ЗОВ Вик­тор Сер­гее­вич [8(21).8.1913, Яро­славль – 28.9.2004, Мо­ск­ва], рус. дра­ма­тург. Ро­дил­ся в се­мье сче­то­во­да. Ра­бо­тал на тек­стиль­ной фаб­ри­ке, был ак­тё­ром ко­ст­ром­ско­го Те­ат­ра ра­бо­чей мо­ло­дё­жи, за­тем Те­ат­ра юно­го зри­те­ля. С 1934 в Мо­ск­ве. Окон­чил те­ат­раль­ное уч-ще при Те­ат­ре ре­во­лю­ции (1938). Уча­ст­ник Вел. Отеч. вой­ны, тя­же­ло ра­нен. Пер­вая пье­са – «Се­мья Се­реб­рий­ских» (1943, пе­ре­ра­бо­та­на и пост. под назв. «Веч­но жи­вые», 1956; эк­ра­ни­за­ция под назв. «Ле­тят жу­рав­ли», 1957, реж. М. К. Ка­ла­то­зов). В 1949 в Центр. дет­ском те­ат­ре бы­ла ус­пеш­но по­став­ле­на пье­са «Её дру­зья». Окон­чил Лит. ин-т им. М. Горь­ко­го (1952; с 1958 ру­ко­во­дил се­ми­на­ром по дра­ма­тур­гии). Ши­ро­кую из­вест­ность при­нес­ла пье­са «В до­б­рый час!» (пост. в 1954, реж. А. В. Эф­рос; эк­ра­ни­зи­ро­ва­на в 1956). В цен­тре дра­ма­тур­гии Р., об­ра­щён­ной пре­им. к мо­ло­до­му по­ко­ле­нию, – про­бле­ма нравств. вы­бо­ра: «Стра­ни­ца жиз­ни» (1951), «В по­ис­ках ра­до­сти» (пост. в 1957, реж. А. В. Эф­рос; эк­ра­ни­за­ция под назв. «Шум­ный день», 1960), «Пе­ред ужи­ном» (1961), «За­тей­ник» (1964), «Тра­ди­ци­он­ный сбор» (1966), «Гнез­до глу­ха­ря» (1978), «Ка­бан­чик» (созд. в 1983, пост. и опубл. в 1987) и др. Для пьес ха­рак­тер­ны жи­вой и сжа­тый диа­лог, тон­кая пси­хо­ло­гич. про­ри­сов­ка ха­рак­те­ров и от­но­ше­ний. Сре­ди про­из­ве­де­ний: ав­то­био­гра­фич. дра­ма «Гоф­ман» (опубл. в 1996); ав­то­био­гра­фич. про­за – «Пу­теше­ст­вие в раз­ные сто­ро­ны» (1987), «Удив­ле­ние пе­ред жиз­нью» (2000); ста­тьи о те­ат­ре.

Гос. пр. СССР (1967), пр. Пре­зи­ден­та РФ (2001).

Соч.: Мои шес­ти­де­ся­тые…: Пье­сы и ста­тьи. М., 1969; В до­б­рый час: Пье­сы. М., 1973; Из­бран­ное. М., 1983.

Вернуться к началу