Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ПИ́КОК

  • рубрика

    Рубрика: Литература

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 26. Москва, 2014, стр. 197

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Е. В. Пиняева

ПИ́КОК (Peacock) То­мас Лав (18.10.1785, Уэй­мут, граф­ст­во Дор­сет­шир – 23.1.1866, Лоу­эр-Хал­ли­форд, граф­ст­во Мидл­секс), англ. пи­са­тель. Ро­дил­ся в се­мье тор­гов­ца стек­лом. В 1792–98 учил­ся в ча­ст­ной шко­ле. Ра­бо­тал клер­ком в тор­го­вой ком­па­нии (1800–06), был со­труд­ни­ком поч­то­во­го деп-та (1819–56). Де­бю­ти­ро­вал как по­эт фар­сом «Мо­на­хи свя­то­го Мар­ка» («The monks of St. Mark», 1804). Ме­лан­хо­лич. на­строе­ни­ем про­ник­нут сб. «Паль­ми­ра и дру­гие сти­хо­тво­ре­ния» («Palmyra, and other poems», 1806; пе­ре­ра­бо­тан­ное изд. – 1812). Ав­тор ро­ман­тич. по­эм: «Ге­ний Тем­зы» («The genius of the Thames», 1810), про­ник­ну­той пат­рио­тич. па­фо­сом; «Фи­ло­со­фия ме­лан­хо­лии» («The philoso­phy of me­lancholy», 1812), со­дер­жа­щей про­по­ведь стои­циз­ма и ре­лиг. сми­ре­ния. В 1812 П. по­зна­ко­мил­ся с П. Б. Шел­ли, под влия­ни­ем ко­то­ро­го об­ра­тил­ся к са­ти­рич. па­ро­дии. Ши­ро­кую из­вест­ность сни­ска­ли про­ни­зан­ные тон­ким юмо­ром ро­ма­ны П., по­стро­ен­ные в фор­ме за­столь­ных бе­сед: «Хед­лонг Холл» («He­ad­long Hall», 1816) о фор­мах гос. прав­ле­ния, «Ме­лин­корт» («Melincourt», 1817) о по­ли­тич. кор­руп­ции и аб­сурд­но­сти англ. из­би­рат. сис­те­мы, «Усадь­ба Грил­ла» («Gryll Grange», 1861) о под­вер­жен­но­сти че­ло­ве­че­ско­го рас­суд­ка лож­ным тео­ри­ям, и др. Боль­шим ус­пе­хом поль­зо­вал­ся ро­ман «Аб­бат­ст­во кош­ма­ров» («Nightmare abbey», 1818) – па­ро­дия на ро­ман­тич. эс­те­ти­ку, мо­ду на ме­лан­хо­лию и сплин, от­ме­чен­ная оби­ли­ем фар­со­вых си­туа­ций. Сре­ди др. со­чи­не­ний: ро­ма­ны-па­ро­дии на сю­же­ты англ. ис­то­рии «Де­ви­ца Мэ­ри­ан» («Maid Marian», 1822), «Стра­да­ния Эль­фи­на» («The mis­fortunes of Elphin», 1829); по­этич. сб. «Бу­маж­ные день­ги и дру­гие сти­хо­тво­ре­ния» («Paper money lyrics and other poems», 1837; са­ти­ра на ро­ман­тич. по­эзию); эс­те­тич. трак­тат «Че­ты­ре эпо­хи по­эзии» («Four ages of po­etry», 1820), вы­звав­ший по­ле­мич. от­вет Шел­ли «За­щи­та по­эзии»; «Вос­по­ми­на­ния о Пер­си Би­ши Шел­ли» («Memoirs of Percy Bys­she Shelley», 1858–62; рус. пер. 1988).

Соч.: The works. L., 1924–1934. Vol. 1–10; Аб­бат­ст­во кош­ма­ров. Усадь­ба Грил­ла. М., 1988.

Лит.: Burns R. The novels of T. L. Peacock. L., 1985; Mulvihill J. T. L. Peacock. Boston, 1987; Schmid T. H. Humor and transgression in Peacock, Shelley and Byron: A cold car­ni­val. N. Y., 1992.

Вернуться к началу