Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ГЕЛЬДЕРО́Д

  • рубрика

    Рубрика: Литература

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 6. Москва, 2006, стр. 515

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Я. С. Линкова

ГЕЛЬДЕРО́Д (Ghelderode) Ми­шель де (псев­до­ним; наст. имя и фам. Аде­мар Адольф Луи Мар­тенс, Martens) (3.4.1898, Ик­сель, близ Брюс­се­ля – 1.4.1962, Са­ар­бек), бельг. пи­са­тель. Пи­сал на франц. яз. Учил­ся в ие­зу­ит­ском кол­ле­же в Брюс­се­ле (1906–14), Брюс­сель­ской конс. (1915–1916). Лит. твор­че­ст­вом за­ни­мал­ся с 1918. Ав­тор ок. 80 пьес, в т. ч. тра­ге­дий «Смерть док­то­ра Фау­ста» («La mort du docteur Faust», 1925, пост. 1928), «Дон Жу­ан» («Don Juan», 1928), драм «Эс­ко­ри­ал» («Escurial», 1928), «Ва­рав­ва» («Barabbas», 1929), «Сир Га­ле­вин» («Sire Halewin», 1934), «По­мин­ки в аду» («Fas­tes d’enfer», 1938), мис­те­рии «Мад­муа­зель Иа­ир» («Mademoiselle Iaїre», 1934) и др. Пье­сы Г. на­пи­са­ны в сти­ле яр­ма­роч­но­го те­ат­ра, вклю­ча­ют мис­тич. и фан­та­стич. эле­мен­ты; биб­лей­ские сю­же­ты со­че­та­ют­ся с фольк­лор­ны­ми мо­ти­ва­ми. На по­эти­ку Г. по­влия­ли исп. и ни­дерл. жи­во­пись (П. Брей­гель Стар­ший, И. Босх, Эль Гре­ко), те­ат­раль­ные тра­ди­ции А. Ар­то и Л. Пи­ран­дел­ло. Сре­ди др. со­чи­не­ний: сб. рас­ска­зов «Кол­дов­ские ис­то­рии» («Les sortilèges»,1941), ав­то­био­гра­фич. кн. «Флан­д­рия – это сон» («La Flandre est un songe», 1953). Со­чи­не­ния Г. пе­ре­во­ди­лись на рус. яз. с 1983.

Соч.: Théâtre. P., 1950–1982. Vol. 1–6; Corres­pon­dance. Brux., 1991–2003. Vol. 1–7; Из­бран­ные про­из­ве­де­ния: В 2 т. М., 2004.

Лит.: Шку­нае­ва И. Д. Бель­гий­ская дра­ма от Ме­тер­лин­ка до на­ших дней. М.,1973; Ан­д­ре­ев Л. Г. Мас­ки М. де Гель­де­ро­да // Гель­де­род М. Те­атр. М., 1983; M. de Ghelderode ou la Comédie des apparences catalogue. P.; Brux., 1980; Beyen R. Bibliographie de M. de Ghel­derode. Brux., 1987.

Вернуться к началу