Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ГАЛЧИ́НЬСКИЙ

  • рубрика

    Рубрика: Литература

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 6. Москва, 2006, стр. 337-338

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: В. Б

ГАЛЧИ́НЬСКИЙ (Gałczyński) Кон­стан­ты Иль­де­фонс (23.1.1905, Вар­ша­ва – 6.12.1953, там же), польск. по­эт. В 1914–19 с семь­ёй жил в Мо­ск­ве. Учил­ся в Вар­шав­ском ун-те (не окон­чил). Пе­ча­тал­ся с 1923; в 1928–30 вхо­дил в лит. груп­пу «Квад­ри­га», гл. на­прав­ле­ни­ем ко­то­рой бы­ла гражд. по­эзия. В по­эмах «Ко­нец све­та» («Koniec świata», 1930) и «На­род­ный празд­ник» («Ludowa za­ba­wa», 1934) вы­ра­зил эс­ха­то­ло­гич. на­строе­ния, пред­чув­ст­вие ка­та­ст­ро­фы. В 1935–1939 со­труд­ни­чал с пра­во­ра­ди­каль­ным ж. «Pro­sto z mostu». С на­ча­ла 2-й ми­ровой вой­ны – в польск. ар­мии, был взят в плен, на­хо­дил­ся в нем. конц­ла­герях до 1945. По­сле вой­ны пи­сал ли­рич., са­ти­рич., а так­же про­па­ган­ди­ст­ские стихи; пе­ре­во­дил пье­сы У. Шек­спи­ра. В ж. «Przek­r­ój» пуб­ли­ко­вал дра­ма­тич. ми­ниа­тю­ры для соз­дан­но­го им са­ти­рич. те­ат­ра «Зе­лё­ный Гусь» («Zielona Gęś»). Под­вер­гал­ся кри­ти­ке за «ме­щан­ст­во». Соз­дал ори­ги­наль­ный по­этич. стиль, со­еди­нив­ший эле­мен­ты гор. фольк­ло­ра, кит­ча, ми­фо­ло­гич. об­раз­но­сти, фан­та­сти­ки и гро­те­ска. Сре­ди луч­ших про­из­ве­де­ний – сб-ки «За­ча­ро­ван­ные дрож­ки» («Zaczarowana dorożka», 1948), «Ли­ри­че­ские сти­хи» («Wiersze liryczne», 1952); по­эмы «Нио­бея» («Niobe», 1951), «Вит Ствош» («Wit Stwosz», 1952) – о ве­ли­ком скульп­то­ре 15–16 вв. Ф. Што­се; цикл ли­рич. ми­ниа­тюр «Пес­ни» («Pieśni», 1953).

Соч.: Вар­шав­ские го­лу­би. М., 1962; Dzieła. Warsz., 1979. T. 1–5; Фар­лян­дия, или Пу­те­ше­ст­вие в Тем­но­град. По­эзия, те­атр, про­за. М., 2004.

Лит.: Wspomnienia o K. I. Gałczyńskim. Warsz., 1961; Wyka M. Gałczyński a wzory literackie. Warsz., 1970; Gałczyński polatach. Kraków, 2004.

Вернуться к началу