Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ПЕ́РЕС-РЕВЕ́РТЕ

  • рубрика

    Рубрика: Литература

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 25. Москва, 2014, стр. 666

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: М. Ф. Надъярных

ПЕ́РЕС-РЕВЕ́РТЕ (Pérez-Reverte) Ар­ту­ро (р. 25.11.1951, Кар­та­хе­на), исп. пи­са­тель, чл. Исп. ко­ро­лев­ской ака­де­мии (2003). В 1971–94 во­ен. ре­пор­тёр (Кипр, Ли­ван, Су­дан, Мо­зам­бик, Ан­го­ла и др.). Де­бю­ти­ро­вал как пи­са­тель ан­ти­во­ен­ным ро­ма­ном «Гу­сар» («El húsar», 1986; 2-я ред. 2004, рус. пер. 2005), по­свя­щён­ным эпо­хе На­по­ле­о­на I. Ав­тор при­клю­ченч. ро­ма­нов «Учи­тель фех­то­ва­ния» («El maestro de esgrima», 1988, рус. пер. 2002), «Фла­манд­ская дос­ка» («La tabla de Flandes», 1990, рус. пер. 1997), «Клуб Дю­ма, или Тень Ри­ше­лье» («El club Dumas o La sombra de Ri­che­lieu», 1993; эк­ра­ни­зи­ро­ван Р. По­лан­ски под назв. «Де­вя­тые вра­та», 1999; рус. пер. 2002), «Ко­жа для ба­ра­ба­на» («La piel del tambor», 1995, рус. пер. 2000), «Оса­да» («El asedio», 2010, рус. пер. 2011) и др.; ро­ман­но­го цик­ла о ка­пи­тане Алат­ри­сте: «Ка­пи­тан Алат­ри­сте» («El capitán Alatriste», 1996, рус. пер. 2004), «Зо­ло­то ко­ро­ля» («El oro del rey», 2000, рус. пер. 2005), «Кор­са­ры Ле­ван­та» («Corsarios de Levante», 2006), «Мост убийц» («El puente de los asesi­nos», 2011) и др. Вы­дер­жан­ная в ду­хе по­стмо­дер­низ­ма про­за П.-Р. по­строе­на на обыг­ры­ва­нии тра­ди­ций ис­то­рич. ро­ма­на, де­тек­ти­ва, ме­ло­дра­мы. Вир­ту­оз­ное спле­те­ние вы­мыс­ла и ре­аль­но­сти, ин­тер­тек­сту­аль­ность, за­мы­сло­ва­тая ин­три­га, оби­лие ма­ло­из­ве­ст­ных под­роб­но­стей из ев­роп. ис­то­рии обес­пе­чи­ли П.-Р. сла­ву од­но­го из наи­бо­лее ин­тел­лек­ту­аль­ных пред­ста­ви­те­лей совр. зап. мас­со­вой ли­те­ра­ту­ры.

Лит.: Territorio Reverte: ensayos sobre la obra de A. Pérez-Reverte. Madrid, 2000; Walsh A. L. A. Pérez-Reverte: narrative tricks and narrative strategies. Woodbridge, 2007.

Вернуться к началу