Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

«ПАРИ́ЖСКАЯ НО́ТА»

  • рубрика

    Рубрика: Литература

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 25. Москва, 2014, стр. 338

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: О. А. Коростелёв

«ПАРИ́ЖСКАЯ НО́ТА», на­прав­ле­ние в рус. эмиг­рант­ской по­эзии 1920–30-х гг. Осн. прин­ци­па­ми «П. н.» ста­ли вы­дви­ну­тые Г. В. Ада­мо­ви­чем тре­бо­ва­ния ис­крен­но­сти, пси­хо­ло­гич. дос­то­вер­но­сти и ас­ке­тиз­ма в вы­бо­ре вы­ра­зит. средств. По­ми­мо Ада­мо­ви­ча, к «П. н.» при­над­ле­жа­ли по­эты А. С. Штей­гер и Л. Д. Чер­вин­ская; её влия­ние ис­пы­та­ли В. А. Смо­лен­ский, Ю. К. Те­ра­пиа­но, Д. Кнут, Ю. В. Ман­дель­штам, Ю. П. Иваск, И. В. Чин­нов и др. Зна­чит. роль в ста­нов­ле­нии «П. н.» сыг­ра­ла по­эзия Г. В. Ива­но­ва. Для ли­ри­ки «П. н.» ха­рак­тер­ны не­до­го­во­рён­ность, на­ро­чи­тая про­сто­та (от­каз от ме­та­фор, яр­ких об­ра­зов, изо­щрён­ной ин­ст­ру­мен­тов­ки), «рва­ный» син­так­сис; из­люб­лен­ный раз­мер – пя­ти­стоп­ный ямб. С «П. н.» по­ле­ми­зи­ро­ва­ли как при­вер­жен­цы клас­сич. тра­ди­ции (В. Ф. Хо­да­се­вич и ори­ен­ти­ро­ван­ная на не­го груп­па «Пе­ре­крё­с­ток»), так и сто­рон­ни­ки экс­пе­ри­мен­тов (груп­пы Скит по­этов, а так­же «Ко­че­вье» во гла­ве с М. Л. Сло­ни­мом).

Изд.: В Рос­сию вет­ром строч­ки за­не­сет…: По­эты «Па­риж­ской но­ты» / Сост., авт. пре­дисл. и прим. В. Крейд. М., 2003.

Лит.: Рат­ни­ков К. В. «Па­риж­ская но­та» в по­эзии рус­ско­го за­ру­бе­жья. Че­ля­бинск, 1998; Крейд В. Что та­кое «па­риж­ская но­та» // Сло­во/Word. 2004. № 43–44; Ли­те­ра­ту­ро­вед­че­ский жур­нал. 2008. № 22; Ко­ро­сте­лев О. А. «Па­риж­ская но­та» // Рус­ская ли­те­ра­ту­ра 1920–1930-х гг. Порт­ре­ты по­этов. М., 2008. Т. 2.

Вернуться к началу