«ПАРИ́ЖСКАЯ НО́ТА»
-
Рубрика: Литература
-
-
Скопировать библиографическую ссылку:
«ПАРИ́ЖСКАЯ НО́ТА», направление в рус. эмигрантской поэзии 1920–30-х гг. Осн. принципами «П. н.» стали выдвинутые Г. В. Адамовичем требования искренности, психологич. достоверности и аскетизма в выборе выразит. средств. Помимо Адамовича, к «П. н.» принадлежали поэты А. С. Штейгер и Л. Д. Червинская; её влияние испытали В. А. Смоленский, Ю. К. Терапиано, Д. Кнут, Ю. В. Мандельштам, Ю. П. Иваск, И. В. Чиннов и др. Значит. роль в становлении «П. н.» сыграла поэзия Г. В. Иванова. Для лирики «П. н.» характерны недоговорённость, нарочитая простота (отказ от метафор, ярких образов, изощрённой инструментовки), «рваный» синтаксис; излюбленный размер – пятистопный ямб. С «П. н.» полемизировали как приверженцы классич. традиции (В. Ф. Ходасевич и ориентированная на него группа «Перекрёсток»), так и сторонники экспериментов (группы Скит поэтов, а также «Кочевье» во главе с М. Л. Слонимом).