ЛЕМОНЬЕ́
-
Рубрика: Литература
-
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ЛЕМОНЬЕ́ (Lemonnier) Камиль (24.3.1844, Иксель, близ Брюсселя – 13.6.1913, Брюссель), бельг. писатель. Писал на франц. яз. Учился в Брюссельском ун-те. В 1872–79 гл. редактор ж. «L’Art Universel». Печатался с 1863 как худож. критик [«Художественный салон в Брюсселе» («Le Salon de Bruxelles»)], отстаивал принципы реалистич. иск-ва. Очерк «Художественный салон в Париже» («Le Salon de Paris», 1870) получил одобрение художников барбизонской школы. Известность пришла к Л. после выхода романа «Седан» [«Sedan», 1871, переиздан в Париже под назв. «Гора трупов», «Les Charniers», 1881; рус. пер. под назв. «На поле брани (Седан)» – 1915], в котором отразились впечатления автора от событий франко-прусской войны 1870–71. В духе натурализма написаны романы: «Самец» («Un Mâle», 1881, рус. пер. 1910) о страстной любви браконьера к деревенской девушке (роман снискал высокую оценку Э. Золя), а также «Госпожа Люпар» («Madame Lupar», 1888) и «Кровопийца» («Happe-Chair», 1886, рус. пер. под назв. «Завод» – 1922). В романах «Конец буржуа» («La fin des bourgeois», 1892, рус. пер. 1911) и «Одержимый» («Le Possédé», 1890) ощущается влияние декаданса. В центре романов «Люди земли» («Ceux de la glèbe», 1889, рус. пер. 1927), «Адам и Ева» («Adam et Ève», 1899, рус. пер. 1911), «В прохладной чаще леса» («Au cœur frais de la forêt», 1900), «Аллали» («L’Hallali», 1906, рус. пер. 1930) – гармоничность патриархального деревенского быта и природы, противопоставленная деградации города. Среди др. сочинений: сб-ки новелл «Фламандские и валлонские рассказы» («Contes flamands et wallons», 1873) и «За портьерой» («Derrière le rideau», 1875); монографии о творчестве Г. Курбе и Ф. Ропса.