Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КИМ

  • рубрика

    Рубрика: Литература

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 13. Москва, 2009, стр. 677

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Л. Н. Дмитриевская

КИМ Ана­то­лий Ан­д­рее­вич (р. 15.6.1939, с. Сер­ги­ев­ка Тюль­ку­бас­ско­го р-на Чим­кент­ской обл., Ка­зах­стан), рус. про­за­ик. Ро­дил­ся в се­мье вы­ход­цев из Ко­реи, жив­ших в Рос­сии с сер. 19 в. В 1971 за­оч­но окон­чил Лит. ин-т им. А. М. Горь­ко­го в Мо­ск­ве, где позд­нее пре­по­да­вал. Де­бю­ти­ро­вал рас­ска­за­ми «Ши­пов­ник Мёко» и «Ак­ва­рель» (ж. «Ав­ро­ра», 1973). В 1970-х – нач. 1980-х гг. из­дал кни­ги рас­ска­зов «Го­лу­бой ост­ров» (1976), «Че­ты­ре ис­по­ве­ди» (1978), «Неф­ри­то­вый по­яс» (1981), «Со­би­ра­те­ли трав» (1983); по­вес­ти «По­клон оду­ван­чи­ку» (1975), «Лу­ко­вое по­ле» (1978), «Со­ловь­и­ное эхо» и «Ло­тос» (обе 1980). В цен­тре про­зы К. – те­ма нравст­вен­ных ис­каний, веч­ные ме­та­фи­зич. во­про­сы бы­тия. Сквоз­ная для твор­че­ст­ва К. мысль о взаи­мо­свя­зан­но­сти всех жи­вых су­ществ про­ни­зы­ва­ет ро­ман-сказ­ку «Бел­ка» (1984), в ко­то­ром К. ис­поль­зу­ет буд­дий­скую идею пе­ре­ро­ж­де­ний как ключ к по­ни­ма­нию все­един­ст­ва при­ро­ды. Апо­ка­лип­тич. мо­ти­вы про­зву­ча­ли в ро­ма­не-прит­че «Отец-Лес» (1989), где че­ло­век пред­став­лен при­чи­ной дис­гар­мо­нии и раз­ру­ше­ния, гу­би­те­лем еди­ной ду­ши ми­ра. Осоз­на­ние кос­мич. ви­ны че­ло­ве­ка про­яви­лось в про­из­ве­де­ни­ях 1990-х гг., в ко­то­рых кос­мо­го­нич. об­раз­ность до­пол­не­на хри­сти­ан­ски­ми мо­ти­ва­ми. В по­вес­ти «По­сё­лок кен­тав­ров» (1992) апо­ка­лип­тич. идея скры­та за па­ро­дий­но-сме­хо­вой обо­лоч­кой. В ро­ма­не-мис­те­рии «Сбор гри­бов под му­зы­ку Ба­ха» (опубл. в 1997) ко­нец све­та пред­став­лен уже на­сту­пив­шим, и ду­ши («го­ло­са») всех оби­тав­ших на Зем­ле ищут при­чи­ну ги­бе­ли ми­ра, на­хо­дясь в не­кой об­лас­ти не­бы­тия. В ро­ма­не «Он­ли­рия» (1995) вы­ра­же­на идея вос­ста­нов­ле­ния всех жиз­ней в цар­ст­ве бес­смер­тия – Он­ли­рии. В про­из­ве­де­ни­ях кон. 1990-х – 2000-х гг. [ро­ма­ны «Близ­нец» (опубл. в 2000) и «Ост­ров Ио­ны» (опубл. в 2002), ро­ман-сказ­ка «Ари­на» (опубл. в 2005)] К. про­дол­жа­ет раз­ви­вать свои фи­лос. кон­цеп­ции. Сре­ди др. про­из­ве­де­ний – ав­то­био­гра­фич. по­весть «Моё про­шлое» (1998), сце­на­рии ху­дож. филь­мов «Се­ст­ра моя Лю­ся» (1985), «Вый­ти из ле­са на по­ля­ну» (1988).

Соч.: Ост­ров Ио­ны: Ме­та­ро­ман. По­весть. М., 2002.

Лит.: Но­ви­ков Вл. Под со­усом веч­но­сти // Но­ви­ков Вл. Диа­лог. М., 1986; Егорь­е­ва Е. Че­кан­ное зве­но неж­но­сти // Куль­ту­ра и жизнь. 1986. № 8; Се­ме­но­ва С. Г. Лю­ди, зве­ри и но­вое мыш­ле­ние // Се­ме­но­ва С. Г. Пре­одо­ле­ние тра­ге­дии. М., 1989.

Вернуться к началу