Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ДРУ́ЦЭ

  • рубрика

    Рубрика: Литература

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 9. Москва, 2007, стр. 376

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Е. В. Фейгина

ДРУ́ЦЭ (Druţă) Ион (Ион Пан­те­лее­вич) (р. 3.9.1928, с. Хо­ро­диш­те Со­рок­ско­го у.), молд. пи­са­тель, нар. пи­са­тель Молд. ССР (1988), д. чл. АН Мол­до­вы (1992). Поч. пред. СП Мол­да­вии (1987). Пи­шет на молд. и рус. язы­ках. Окон­чил Выс­шие лит. кур­сы при СП СССР (1957). С 1969 жи­вёт в Мо­ск­ве. Пе­ча­та­ет­ся с 1950. В ран­них со­чи­не­ни­ях Д. на те­му кре­сть­ян­ской жиз­ни [«По­весть о люб­ви» («По­вес­те де дра­го­сте», 1954), ро­ман «Степ­ные бал­ла­ды» («Ба­ла­де дин кым­пие», 1963), рас­сказ «По­след­ний ме­сяц осе­ни» («Ул­ти­ма лу­нэ де то­ам­нэ», 1964) и др.] реа­ли­стич. кол­ли­зии со­че­та­ют­ся со ска­зоч­ным ко­ло­ри­том. Д. наи­бо­лее из­вес­тен как дра­ма­тург: пье­сы «Дой­на» (др. назв. «Празд­ник ду­ши», 1968), «Пти­цы на­шей мо­ло­до­сти» («Пэ­сэ­ри­ле ти­не­ре­ции ноа­ст­ре», 1972); «Воз­вра­ще­ние на кру­ги своя» (1972) о по­след­них днях жиз­ни Л. Н. Тол­сто­го (пост. Б. И. Ра­вен­ских в Ма­лом те­ат­ре в Мо­ск­ве, 1978). В со­чи­не­ни­ях Д. кон. 1960-х – 2000-х гг. уг­луб­ля­ет­ся фи­лос., а за­тем ре­лиг. про­бле­ма­ти­ка, ощу­ща­ет­ся воз­дей­ст­вие Тол­сто­го и Ф. М. Дос­то­ев­ско­го: ро­ма­ны «Бре­мя на­шей доб­ро­ты» («По­ва­ра бу­нэ­тэ­ции но­аст­ре», 1968) и «Бе­лая цер­ковь» («Би­се­ри­ка ал­бэ», 1982), рас­сказ «Са­ма­ри­тян­ка» (1988); пье­сы «Па­де­ние Ри­ма» («Căderea Ro­mei», 1995) и «Апо­стол Па­вел» (1998; пост. в хра­ме Хри­ста Спа­си­те­ля в Мо­ск­ве, 2004). Сре­ди др. со­чи­не­ний: ис­то­рич. пье­сы «Ужин со Ста­ли­ным» и «По­след­няя лю­бовь Пет­ра Ве­ли­ко­го» (обе 2004). Гос. пр. Молд. ССР (1967). На­граж­дён ор­де­ном Ле­ни­на (1988).

Соч.: Из­бран­ное. М., 1984. Т. 1–2; Scrieri. Chi­sinău, 1989–1990. Vol. 1–4.

Лит.: Sorina L. Druţă i teatr: problemy po­èti­ki. Chişinău, 1991.

Вернуться к началу