Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ВЕРИ́СИМУ

  • рубрика

    Рубрика: Литература

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 5. Москва, 2006, стр. 162

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Л. Г. Хорева

ВЕРИ́СИМУ (Veríssimo) Эри­ку (17.12.1905, Крус-Ал­та – 28.11.1975, Пор­ту-Алег­ри), браз. пи­са­тель, эс­се­ист, пе­ре­во­дчик. Учил­ся в про­тес­тант­ском кол­лед­же в Пор­ту-Алег­ри. Ра­бо­тал про­дав­цом, бан­ков­ским слу­жа­щим, фар­ма­цев­том. В 1930 на­чал со­труд­ни­чать с прес­сой в ка­че­ст­ве жур­на­ли­ста и пе­ре­во­дчи­ка. Лит. на­сле­дие В. вклю­ча­ет в се­бя про­из­ве­де­ния для де­тей, ме­муа­ры, а так­же при­нёс­шие наи­боль­шую из­вест­ность со­ци­аль­но-пси­хо­ло­гич. ро­ма­ны: «Кла­ри­са» («Clarissa», 1933), «Скре­щи­ваю­щие­ся пу­ти» («Caminhos cruzados», 1935), «Му­зы­ка из­да­ле­ка» («Música ao longe», 1936), «Взгля­ни­те на ли­лии в по­ле» («Olhai os lírios do campo», 1938), три­ло­гия «Вре­мя и ве­тер» («O tempo e o vento», 1949–1962) и др., глав­ный ге­рой ко­то­рых – совр. че­ло­век (обыч­но гау­чо), ате­ист, за­ня­тый по­ис­ка­ми сво­его «я». Ро­ма­ны от­ли­ча­ют про­стой стиль, за­ни­ма­тель­ность сю­же­тов, ки­не­ма­то­гра­фич. прин­цип ком­по­зи­ции с рез­кой сме­ной эпи­зо­дов. В 1943–44 В. с ус­пе­хом чи­тал кур­сы по ис­то­рии браз. лит-ры в уни­вер­си­те­тах США; ма­те­риа­лы лек­ций лег­ли в ос­но­ву «Очер­ка бра­зиль­ской ли­те­ра­ту­ры» («Brazilian lite­rature. Аn outline», 1945).

Соч.: Ficção completa. Rio de J., 1966–1967. Vol. 1–5; Плен­ник: По­вес­ти. М., 1981.

Лит.: Chaves F. L. E. Veríssimo: realismo e so­ciedade. Porto Alegre, 1981; Suro J. R. E. Ve­ríssimo: historia e literatura. Porto Alegre, 1985; Civilização e exclusão: visões do Brasil em E. Veríssimo, Euclides da Cunha, Claude Lévi-Strauss e Darcy Ribeiro. São Paulo, 2001.

Вернуться к началу