Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ВА́ГИНОВ

  • рубрика

    Рубрика: Литература

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 4. Москва, 2006, стр. 491

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: О. А. Лекманов

ВА́ГИНОВ (псевд.; наст. фам. Ва­ген­гейм) Кон­стан­тин Кон­стан­ти­но­вич [4(16).4.1899, С.-Пе­тер­бург – 26.4.1934, Ле­нин­град], рус. по­эт, про­за­ик. Отец – жан­дарм­ский пол­ков­ник, мать – дочь си­бир­ско­го про­мыш­лен­ни­ка. Учил­ся в Пет­рогр. ун-те (1917–18, не окон­чил). Сти­хи на­чал пи­сать в 17 лет, под­ра­жал Ш. Бод­ле­ру. Пе­ча­тал­ся с 1921. Пер­вое про­за­ич. про­из­ве­де­ние опуб­ли­ко­ва­но в альм. «Аб­рак­сас» (1922). Вхо­дил в мно­го­числ. лит. объ­еди­не­ния; тес­но об­щал­ся с уча­ст­ни­ка­ми круж­ка фи­ло­ло­гов и мыс­ли­те­лей (М. М. Бах­тин, П. Н. Мед­ве­дев, Л. В. Пум­пян­ский и др.), мно­гие из ко­то­рых впо­след­ст­вии по­слу­жи­ли про­то­ти­па­ми для ге­ро­ев его про­зы. Ав­тор трёх сб-ков сти­хов – «Пу­те­ше­ст­вие в ха­ос» (1921), «Сти­хи» (1926), «Опы­ты со­еди­не­ния слов по­сред­ст­вом рит­ма» (1931), ро­ма­нов «Коз­ли­ная песнь» (1928), «Тру­ды и дни Сви­сто­но­ва» (1929), «Бам­бо­ча­да» (1931), «Гар­па­го­ниа­да» (1933; опубл. в 1983). Центр. те­ма про­зы В. – ги­бель ста­рой пе­терб. куль­ту­ры – час­то ре­ша­лась им в гро­те­ск­ной ма­не­ре, вос­хо­дя­щей к Н. В. Го­го­лю. При­чуд­ли­во - ас­со­циа­тив­ное раз­ви­тие об­ра­зов в сти­хах В. да­ва­ло со­вре­мен­ни­кам по­вод срав­ни­вать его с О. Э. Ман­дель­шта­мом, ко­то­рый счи­тал В. сво­им по­этич. уче­ни­ком.

Соч.: Сти­хо­тво­ре­ния и по­эмы. Томск, 1998; Полн. собр. соч. в про­зе. СПб., 1999.

Лит.: Ге­ра­си­мо­ва А. Г. Тру­ды и дни К. Ва­ги­но­ва // Во­про­сы ли­те­ра­ту­ры. 1989. № 12; Бух­штаб Б. Я. Фет и дру­гие. Избр. ра­бо­ты. СПб., 2000; Ра­зу­мо­ва А. Н., Сверд­лов М. И. Па­фос ди­а­хро­нии в фи­ло­ло­ги­че­ских тек­стах кру­га М. Бах­ти­на и ро­ма­не К. Ва­ги­но­ва «Коз­ли­ная песнь» // В. Я. Брю­сов и рус­ский мо­дер­низм. М., 2004.

Вернуться к началу