Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

БРУ́КНЕР

  • рубрика

    Рубрика: Литература

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 4. Москва, 2006, стр. 242

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. А. Стрельникова

БРУ́КНЕР (Bruckner) Фер­ди­нанд (псевд.; наст. имя и фам. Тео­дор Таг­гер, Tagger) (26.8.1891, Со­фия – 5.12.1958, Бер­лин), австр. пи­са­тель. Сын бан­ков­ско­го слу­жа­ще­го. Ра­бо­тал жур­на­ли­стом, ос­но­вал «Ре­нес­санс-те­атр» в Бер­ли­не (1922). В 1934–51 жил в США. На­чал пе­ча­тать­ся в 1908. По­сле опы­тов в ду­хе экс­прес­сио­низ­ма [сб-ки ли­ри­ки «Гос­по­дин в ту­ма­не» («Der Herr in den Nebeln», 1917), «Раз­ру­шен­ный Тас­со» («Der zer­störte Tasso», 1918), сб. рас­ска­зов «На ули­це» («Auf der Straße», 1920)] об­ра­тил­ся к про­бле­мам по­сле­во­ен­но­го по­коле­ния [дра­ма «Бо­лезнь мо­ло­дё­жи» («Kran­kheit der Jugend», 1925, пост. 1926)], от­кры­то вы­сту­пил про­тив идео­ло­гии на­циз­ма [дра­ма «Ра­сы» («Die Rassen», 1934)]. Наи­бо­лее зна­чи­тель­ны ис­то­рич. дра­мы «Ели­за­ве­та Анг­лий­ская» («Elisabeth von England», 1930, рус. пер. 1973), «Ге­рои­че­ская ко­ме­дия» («Hero­is­che Komödie», 1942, рус. пер. 1973), «Си­мон Бо­ли­вар» («Simon Bolivar», 1945, рус. пер. 1973), в ко­то­рых Б. стре­мил­ся вы­явить за­ко­но­мер­но­сти ис­то­рич. про­цес­са, рас­крыть пред­по­сыл­ки фор­ми­ро­ва­ния то­та­ли­тар­ных ре­жи­мов. Пье­сы Б. от­ли­ча­ют­ся мас­тер­ски по­стро­ен­ны­ми мо­но­ло­га­ми и диа­ло­га­ми, яр­ки­ми ре­че­вы­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми, глу­бо­ким пси­хо­ло­гич. под­тек­стом, а так­же вир­ту­оз­ным ис­поль­зо­ва­ни­ем при­ё­ма мон­та­жа, с по­мо­щью ко­то­ро­го дос­ти­га­ет­ся эф­фект од­но­вре­мен­но­го раз­ви­тия па­рал­лель­ных сю­жет­ных ли­ний.

Соч.: «Ели­за­ве­та Анг­лий­ская» и дру­гие пье­сы. М., 1973; Dramen. W., 1990.

Лит.: Lehfeldt Ch. Der Dramatiker F. Bruck­ner. Cöppingen, 1975.

Вернуться к началу