Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

БА́УЭР

  • рубрика

    Рубрика: Литература

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 3. Москва, 2005, стр. 115

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Л. А. Полётова

БА́УЭР (Bauer) Вольф­ганг (18.3.1941, Грац – 26.8.2005, там же), австр. пи­сатель. Изу­чал фи­ло­ло­гию, фи­ло­со­фию, юрис­пру­ден­цию. По­ста­нов­ка в 1968 про­во­ка­ци­он­ной ан­ти­бур­жу­аз­ной пье­сы «Вол­шеб­ное вре­мя по­сле по­луд­ня» («Magic afternoon») в Ган­но­ве­ре вы­дви­ну­ла Б. в пер­вый ряд австр. дра­ма­тур­гов, свя­зан­ных со сту­денч. вы­сту­п­ле­ния­ми в Ев­ро­пе и их «ле­вой» идео­ло­гией. Сред­ст­ва­ми иро­нии и приё­ма­ми, ха­рак­тер­ны­ми для аб­сур­да те­ат­ра, он ра­зо­бла­ча­ет без­ду­хов­ность современ­но­го об­ще­ст­ва, шаб­лон­ность его мыш­ле­ния, бру­таль­ную сек­су­аль­ность, за­ви­си­мость от мас­со­вой куль­ту­ры: пье­сы «Об­мен» («Change», 1969), «От­ку­да мы при­шли? Кто мы та­кие? Ку­да идём?» («Woher kommen wir? Was sind wir? Wohin gehen wir?», 1982), «Гос­по­дин Фа­уст иг­ра­ет в ру­лет­ку» («Herr Faust spielt Roulette», 1987), «Ах, бед­ный Ор­фей» («Ach armer Orpfeus», 1991), «Ка­фе Та­ма­го­чи» («Café Tamagotschi», 2001) и др. Жанр поч­ти всех пьес кри­ти­ки оп­ре­де­ля­ют как «ин­фер­наль­ный фарс»: Б. варь­и­ру­ет в них од­ну те­му и сам счи­та­ет, что всё им на­пи­сан­ное яв­ля­ет­ся «од­ной боль­шой пье­сой во мно­гих дей­ст­ви­ях». Из­вес­тен так­же как по­эт, про­за­ик [ро­ман «Го­ло­ва в го­ряч­ке» («Der Fieberkopf», 1967)], пуб­ли­цист. Боль­шая гос. пр. Ав­ст­рии (1994).

Соч.: Werke. Graz; W., 1989–2004. Bd 1–9.

Лит.: Melzer G. W. Bauer. Eine Einführung in das Gesamtwerk. Graz, 1985; idem. Bauerplay. Graz; W., 2001.

Вернуться к началу