Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

АЛАРКО́Н

  • рубрика

    Рубрика: Литература

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 1. Москва, 2005, стр. 403

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Л. М. Бурмистрова

АЛАРКО́Н (Alarcón) Пед­ро Ан­то­нио де (10.3.1833, Гуа­дикс, пров. Гра­на­да – 10.7.1891, Валь­де­мо­ро, пров. Мад­рид), исп. пи­са­тель. Член Исп. ко­ро­лев­ской ака­де­мии (с 1875). Из обед­нев­шей дво­рян­ской се­мьи. Ра­бо­тал жур­на­ли­стом в Мад­ри­де. Свой путь в лит-ре А. на­чал как по­эт; под влия­ни­ем ро­ман­тиз­ма на­пи­сан его пер­вый ро­ман «Ко­нец Нор­мы» («El fi­nal de Nor­ma», 1855). В 1859 сол­да­том-во­лон­тё­ром уча­ст­во­вал в вой­не в Ма­рок­ко, опи­сал её в кни­ге «Днев­ник оче­вид­ца вой­ны в Аф­ри­ке» («Diario de un tes­tigo de la guerra en Af­rica», 1859). Луч­шее про­из­ве­де­ние А. – по­весть «Тре­уголь­ная шля­па» («El som­brero de tres pi­cos», 1874; рус. пер. 1902), вос­соз­даю­щая пат­ри­ар­халь­ный быт исп. го­род­ка нач. 19 в. По­след­ние ро­ма­ны А.: «Скан­дал» («El escá ndalo», 1875), «Сча­ст­лив­чик» («El­niño de la bola», 1880), «Рас­то­чи­тель­ни­ца» («La pró diga», 1882) про­ник­ну­ты кон­сер­ва­тив­ны­ми по­ли­ти­че­ски­ми тен­ден­ция­ми.

Соч.: Obras com­ple­tas. Ma­drid, 1957. Vol. 1–19.

Вернуться к началу