Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

СЧЁТНАЯ ПАЛА́ТА

  • рубрика

    Рубрика: Юриспруденция

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 31. Москва, 2016, стр. 498

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




СЧЁТНАЯ ПАЛА́ТА, по­сто­ян­но дей­ст­вую­щий выс­ший ор­ган внеш­не­го гос. ау­ди­та (кон­тро­ля). В боль­шин­ст­ве за­ру­беж­ных стран су­ще­ст­ву­ют С. п. как выс­шие ор­га­ны фи­нан­со­во­го кон­тро­ля. Напр., в Гер­ма­нии Фе­де­раль­ная счёт­ная па­ла­та яв­ля­ет­ся вер­хов­ным фе­де­раль­ным ор­га­ном и как не­за­ви­си­мый ор­ган фи­нан­со­во­го кон­тро­ля от­ве­ча­ет толь­ко пе­ред за­ко­ном. С. п. Фран­ции со­сто­ит из 7 па­лат, за ка­ж­дой за­кре­п­ле­ны кон­крет­ные от­рас­ли эко­но­мич. дея­тель­но­сти го­су­дар­ст­ва. Осо­бен­но­стью С. п. Фран­ции яв­ля­ет­ся то, что она функ­цио­ни­ру­ет как кон­троль­ный ор­ган и ор­ган юрис­дик­ции.

В РФ С. п. соз­да­на в 1995. Ны­не дей­ст­ву­ет в со­от­вет­ст­вии с Фе­де­раль­ным за­ко­ном «О Счёт­ной па­ла­те РФ» (2013). В рам­ках за­дач, оп­ре­де­лён­ных за­ко­но­да­тель­ст­вом, С. п. об­ла­да­ет ор­га­ни­за­ци­он­ной, функ­цио­наль­ной, а так­же фи­нан­со­вой не­за­ви­си­мо­стью и осу­ще­ст­в­ля­ет свою дея­тель­ность са­мо­стоя­тель­но, бу­ду­чи под­от­чёт­ной Фе­де­раль­но­му со­б­ра­нию. За­да­чи С. п.: ор­га­ни­за­ция и осу­ще­ст­в­ле­ние кон­тро­ля за це­ле­вым и эф­фек­тив­ным ис­поль­зо­ва­ни­ем средств фе­де­раль­но­го бюд­же­та, бюд­же­тов гос. вне­бюд­жет­ных фон­дов; ау­дит реа­ли­зуе­мо­сти и ре­зуль­та­тив­но­сти дос­ти­же­ния стра­те­гич. це­лей со­ци­аль­но-эко­но­мич. раз­ви­тия РФ; оп­ре­де­ле­ние эф­фек­тив­но­сти и со­от­вет­ст­вия нор­ма­тив­ным пра­во­вым ак­там РФ по­ряд­ка фор­ми­ро­ва­ния, управ­ле­ния и рас­по­ря­же­ния фе­де­раль­ны­ми и ины­ми ре­сур­са­ми; ана­лиз вы­яв­лен­ных не­дос­тат­ков и на­ру­ше­ний, вы­ра­бот­ка пред­ло­жений по их уст­ра­не­нию, а так­же по со­вер­шен­ст­во­ва­нию бюд­жет­но­го про­цес­са в це­лом; оцен­ка эф­фек­тив­но­сти пре­до­став­ле­ния на­ло­го­вых и иных льгот и пре­иму­ществ, бюд­жет­ных кре­ди­тов за счёт средств фе­де­раль­но­го бюд­же­та, а так­же оцен­ка за­кон­но­сти пре­дос­тав­ле­ния гос. га­ран­тий и по­ру­чи­тельств или обес­пе­че­ния ис­пол­не­ния обя­за­тельств др. спо­со­ба­ми по сдел­кам, со­вер­шае­мым за счёт фе­де­раль­ных и иных ре­сур­сов; оп­ре­де­ле­ние дос­то­вер­но­сти бюд­жет­ной от­чёт­но­сти гл. ад­ми­ни­ст­ра­то­ров средств фе­де­раль­но­го бюд­же­та и бюд­же­тов гос. вне­бюд­жет­ных фон­дов и го­до­во­го от­чё­та об их ис­пол­не­нии; кон­троль за за­кон­ностью и свое­вре­мен­но­стью дви­же­ния средств фе­де­раль­но­го бюд­же­та и средств гос. вне­бюд­жет­ных фон­дов в Цен­траль­ном бан­ке РФ, упол­но­мо­чен­ных бан­ках и иных кре­дит­ных ор­га­ни­за­ци­ях; обес­пе­че­ние в пре­де­лах сво­ей ком­пе­тен­ции мер по про­ти­во­дей­ст­вию кор­руп­ции. Ме­то­ды осу­ще­ст­в­ле­ния кон­троль­ной и экс­перт­но-ана­ли­тич. дея­тель­но­сти: про­вер­ка, ре­ви­зия, ана­лиз, об­сле­до­ва­ние, мо­ни­то­ринг.

С. п. об­ра­зу­ет­ся в со­ста­ве пред­се­да­те­ля, зам. пред­се­да­те­ля, ау­ди­то­ров С. п. и ап­па­ра­та. Пред­се­да­тель на­зна­ча­ет­ся на долж­ность Гос. ду­мой сро­ком на 6 лет по пред­став­ле­нию Пре­зи­ден­та РФ. Зам. пред­се­да­те­ля на­зна­ча­ет­ся на долж­ность Со­ве­том Фе­де­ра­ции сро­ком на 6 лет по пред­став­ле­нию Пре­зи­ден­та РФ. Со­вет Фе­де­ра­ции и Гос. ду­ма на­зна­ча­ют по 6 ау­ди­то­ров сро­ком на 6 лет по пред­став­ле­нию Пре­зи­ден­та РФ. Од­но и то же ли­цо не мо­жет за­ни­мать долж­ность бо­лее двух сро­ков под­ряд.

Вернуться к началу