#Живописцы мастерской Рафаэля
Живописцы мастерской Рафаэля
Тег

Живописцы мастерской Рафаэля

Живописцы мастерской Рафаэля
Найденo 2 статьи
Пейзаж со сценами из жизни святой Екатерины Сиенской. Ок. 1526. Художники Полидоро да Караваджо, Матурино да Фиренце
ЖивописцыЖивописцы
Полидоро да Караваджо
Полидо́ро да Карава́джо (Polidoro da Caravaggio; Полидоро Кальдара, Polidoro Caldara) (около 1499/1500 – около 1543), итальянский живописец эпохи Возрождения. Приблизительно с 1515 г. жил в Риме, где в составе мастерской Рафаэля участвовал в росписях Лоджий (1517–1518), зала Константина и других ватиканских пространств. Автор росписей на тему Страстей Христовых в Швейцарской капелле церкви Санта-Мария-делла-Пьета на Тевтонском кладбище в Ватикане (по эскизам и проекту Перино дель Ваги; начало 1520-х гг.), в капелле Фра Мариано в церкви Сан-Сильвестро-аль-Квиринале (совместно с Матурино да Фиренце; около 1526). Специализацией мастера стали росписи дворцовых фасадов в технике гризайли, которые представляли античные сюжеты и имитировали древнеримские архитектурные рельефы. Они почти не сохранились, но известны по многочисленным рисункам, гравюрам, станковым произведениям в технике гризайли (сцены из истории Амура и Психеи, 1520–1530-е гг., Эрмитаж). Окончательно покинул Рим в 1527 г., после непродолжительного пребывания в Неаполе поселился в Мессине, где создавал алтарные образы («Несение креста», до 1534, Каподимонте, Неаполь). Ясный классицизирующий язык ранних работ в поздний период сменился экспрессивной и беглой живописной манерой.
Живописцы
Джованни да Удине
Джова́нни да У́дине (Giovanni da Udine) (1487–1564), итальянский живописец и декоратор эпохи Возрождения. После непродолжительного обучения в Удине и Венеции (возможно, в мастерской Джорджоне) прибыл в Рим, где вошёл в мастерскую Рафаэля и стал ведущим мастером гротесков (разрабатывал отдельные мотивы и декоративные схемы декора; сохранились рисунки животных, птиц, плодов и др.). В 1517–1518 гг. для обрамления фигуративных сцен плафона «Лоджии Психеи» на вилле Фарнезина создал живописный фриз, включающий уникальные изображения сотен растений, в том числе из Нового Света. При участии Джованни да Удине возрождена и усовершенствована древнеримская техника стукко (добавление мраморной и травертиновой крошки, которое повышало прочность лепнины); она широко применялась для создания гротесков в интерьерах «стуфетты» (ванной комнаты) кардинала Бернардо Довици да Биббиена (1516), Лоджий Рафаэля в Ватиканском дворце (1517–1519), виллы Мадама (1520–1521; под руководством Дж. Романо). После смерти Льва X в 1521 г. и Разграбления Рима в 1527 г. ненадолго возвращался в Удине, где обосновался в 1539 г. (с 1552 главный архитектор города). Работал также во Флоренции (по заказам Медичи), Венеции. В конце жизни вернулся в Рим. Похоронен в Пантеоне рядом с Рафаэлем.
Фрагмент фресковой росписи плафона в «Лоджии Психеи» на вилле Фарнезина в Риме. 1517–1518. Мастерская Рафаэля