#Советские сатирические журналыСоветские сатирические журналыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегСоветские сатирические журналыСоветские сатирические журналыНайденo 3 статьиПопулярные (развлекательные) изданияПопулярные (развлекательные) издания «Крокодил» (журнал)«Крокоди́л», российский литературно-художественный иллюстрированный сатирический журнал. Издавался в 1922–2008 гг. Изначально выходил как приложение к «Рабочей газете»; с 1930 г. выпускался издательством «Правда». В первом номере (27 августа 1922) опубликовано программное стихотворение Д. Бедного «Красный Крокодил – смелый из смелых! – против крокодилов чёрных и белых», декларирующее основную задачу издания: «добираться до всякой гнилости». Редакция активно взаимодействовала с читателями: осуществлялись работа выездных бригад, контроль за крупнейшими стройками, печатались специальные тематические выпуски. Сатира «Крокодила» отличалась жёстким характером и широким охватом – от мелких бытовых тем до актуальных вопросов внешней и внутренней политики. Журнал реагировал на правительственные запросы («безродные космополиты», «дело врачей» и др.). С «Крокодилом» сотрудничали писатели В. Ардов, Э. Г. Багрицкий, М. М. Зощенко, Ильф и Петров, В. П. Катаев, В. В. Маяковский, Ю. К. Олеша и др.; художники Б. Е. Ефимов, В. Н. Дени, М. М. Черемных, Кукрыниксы и др. В 1966 г. Д. Д. Шостакович создал вокальный цикл «Пять романсов на слова из журнала “Крокодил”» для баса и фортепиано, пародирующий письма читателей. Перестал издаваться в 2000 г. из-за проблем с финансированием. Его дважды пытались возродить, но он так и не смог вернуть былую популярность. Все номера выложены на сайте https://croco.uno.Литературные издания «Красный перец» (журнал)«Кра́сный пе́рец», российский литературно-художественный иллюстрированный журнал сатиры и юмора. Выходил в 1923–1926 гг. как приложение к газете «Рабочая Москва». Программа журнала излагалась в стихотворении «Наш наркомат» (№ 1, 1923): борьба с бюрократией, волокитой, жуликами. Изначально ориентировался на интеллигентного читателя, фабричная и деревенская жизнь оставалась вне поля зрения журнала. Оценивал события внешней политики, высмеивал жизнь эмигрантов (рубрики «Белена», «Эмигранты о себе»), бичевал бюрократизм и волокиту в советских учреждениях, острил на литературные и культурные темы. В 1924 г. сменились состав редакции и редакционная политика журнала: ведущей стала производственная тематика – будни рабочих и крестьян, борьба с устаревшими явлениями. С журналом начали сотрудничать: В. Ардов, М. А. Булгаков, А. Зорич, Ильф и Петров, В. П. Катаев, М. Е. Кольцов, В. В. Маяковский, Ю. К. Олеша и др. Художественный отдел пополнился иллюстрациями Б. И. Антоновского, К. С. Елисеева, М. М. Черемных, И. Д. Чашникова и др.Литературные издания «Смехач»«Смеха́ч», российский еженедельный иллюстрированный сатирический журнал. Издавался в Москве и Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в 1924–1928 гг. Издатель – газета «Гудок», с 1928 г. – акционерное издательское общество «Огонёк». Участие в его создании приняли М. Е. Кольцов, В. В. Маяковский, А. И. Безыменский, В. И. Лебедев-Кумач, М. М. Черемных и др. «Смехач» проявлял интерес к рабочей тематике (особенно к жизни железнодорожников), бичевал общественные недостатки (разоблачал воров и спекулянтов, боролся с бюрократией), публиковал сатиру на международные темы. В журнале публиковались: В. Ардов, Н. Н. Асеев, Д. Бедный, М. А. Булгаков, А. Зорич, М. М. Зощенко, Вс. В. Иванов, Ильф и Петров, В. М. Инбер, В. П. Катаев, О. Э. Мандельштам, Ю. К. Олеша, К. И. Чуковский, В. Я. Шишков и др. Рисунки и карикатуры выполняли художники В. Н. Дени, Б. Е. Ефимов, В. И. Козлинский, Кукрыниксы, Н. Э. Радлов и др. В декабре 1928 г. «Смехач» прекратил существование, его сменил журнал «Чудак» (1928–1930).