#Скрипичные педагоги
Скрипичные педагоги
Тег

Скрипичные педагоги

Скрипичные педагоги
Найденo 7 статей
Музыканты
Хесс Вилли (скрипач)
Хесс Ви́лли (Willy Heß, Hess) (14.7.1859, Мангейм – 17.2.1939, Берлин), немецкий скрипач, педагог. Начальное музыкальное образование получил у отца, ученика Л. Шпора. В 1865–1872 гг. жил в США, где гастролировал с 9 лет. В 1875–1878 гг. совершенствовался в Берлине у Й. Иоахима. Концертмейстер оркестров во Франкфурте-на-Майне (1876–1886), в Роттердаме (1886–1888), Манчестере (Великобритания; «Халле-оркестр», 1888–1895), Кёльне («Гюрцених-оркестр», 1895–1903), Бостоне (Бостонский симфонический оркестр, также солист; 1904–1910). Участник квартета Бостонского симфонического оркестра (с 1904), квартета К. Галиржа (с 1910). Выступал в фортепианном трио с Г. Шуманом и Х. Дехертом. Преподавал в школе музыки в Роттердаме (1886–1888), Кёльнской консерватории (1895–1903), Королевской академии музыки в Лондоне (1903–1904), Королевской школе музыки в Берлине (ныне Берлинский университет искусств; 1910–1928). Среди учеников: А. Буш, Г. Куленкампф, Г. Шеринг, А. Фидлер.
Вилли Хесс
Музыканты
Мострас Константин Георгиевич
Мо́страс Константи́н Гео́ргиевич (1886–1965), российский скрипач, педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР (1937). Доктор искусствоведения (1940). Наибольшее значение имеет его педагогическая и научно-методическая деятельность. Среди учеников: И. Галамян (США), М. С. Козолупова, М. Н. Тэриан, М. Л. Яшвили. Автор этюдов, транскрипций для скрипки, редакций Концерта для скрипки с оркестром П. И. Чайковского (1947, совместно с Д. Ф. Ойстрахом), сонат и партит для скрипки соло И. С. Баха (1963).
Константин Георгиевич Мострас и Маринэ Яшвили. 1958.
Музыканты
Лотто Изидор
Ло́тто Изидо́р (1840 ‒ 1927, по другим данным, 1936), польский скрипач, композитор, педагог. Гастролировал в разных городах Европы, в том числе в России, заслужив имя одного из лучших скрипачей своего времени. Репертуар состоял из произведений Н. Паганини, А Вьётана, Дж. Б. Виотти, Г. В. Эрнста, Г. Венявского, Ф. Мендельсона, а также собственных сочинений. С 1862 г. придворный солист великого герцога Саксен-Веймар-Айзенахского.
Мари-Александр Алоф. Портрет Изидора Лотто
Музыканты
Соколовский Николай Николаевич
Соколо́вский Никола́й Никола́евич (1865–1921), российский скрипач, альтист, теоретик музыки, педагог. В 1888 г. окончил Московскую консерваторию по классу скрипки И. В. Гржимали, музыкально-теоретические дисциплины изучал у С. И. Танеева. С 1890 г. преподавал там же в классе скрипки и альта (профессор с 1904; в числе учеников по классу скрипки – Р. М. Глиэр), в 1906–1920 гг. преподавал также музыкально-теоретические предметы (обязательное сольфеджио и гармония); вёл класс камерного ансамбля. В 1888–1907 гг. альтист Квартета Московского отделения Императорского Русского музыкального общества. Автор инструктивных сочинений для скрипки (этюды, пьесы), учебных пособий по теории музыки, гармонии, в том числе «Руководства к практическому изучению гармонии. В 3 частях с приложением задач устных, письменных и за фортепьяно (ок. 1000)» (1907–1911, испр. и доп. изд., 1926). Умер в Москве.
Николай Николаевич Соколовский
Музыканты
Шевчик Отакар
Ше́вчик О́такар, Отакар Йозеф Шевчик (Otakar Joseph Ševčík) (1852–1934), чешский скрипач, педагог. Родился в Гораждёвице (Австрийская империя, ныне Чехия). Первые уроки игры на скрипке получил у отца, школьного учителя. В 1866–1870 гг. учился в Пражской консерватории. Концертмейстер оркестров Интерим-театра в Праге, Ринг-театра в Вене. Преподавал в «Моцартеуме» (до 1873). Профессор музыкального училища Киевского отделения Русского музыкального общества (1875–1892), Пражской консерватории (1892–1906). В 1909–1918 гг. преподавал в Венской академии музыки, в 1921–1923 и 1931–1932 гг. – в учебных заведениях городов США. Среди учеников: Я. Кубелик, Ш. Гольдберг, В. Шнайдерхан, В. Талих. В 1904 г. на концерте в Праге 74 ученика Шевчика в унисон исполнили «Moto perpetuo» Н. Паганини. Уделял большое внимание технической стороне исполнения. Его метод освоения произведения предполагал разделение неудобных фрагментов на мелкие элементы (группы нот) и их проработку с использованием разных штрихов, перемены ритма и др. Автор множества дидактических сочинений, в числе которых: «Школа скрипичной техники» («Die Schule der Violintechnik», 1881), «Школа смычковой техники» («Die Schule der Bogentechnik», 1895), «Упражнения на двойные ноты в терциях, секстах, октавах и децимах для скрипки» («Doppelgriff-Vorstudien in Terzen, Sexten, Oktaven und Dezimen für Violine», 1901), «Школа интонации» («School of intonation», 1922). Опубликовал подготовительные упражнения к скрипичным концертам Ф. Мендельсона, И. Брамса, П. И. Чайковского.
Отакар Шевчик. Ок. 1920–1925