#Скрипачи 18 векаСкрипачи 18 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегСкрипачи 18 векаСкрипачи 18 векаНайденo 6 статейМузыкантыМузыканты Крейцер РодольфКре́йцер Родо́льф (1766–1831), французский скрипач, композитор, педагог. Основатель классической скрипичной школы Парижской консерватории (наряду с П. Роде и П. Байо). Написанная в соавторстве с последними «Скрипичная метода» (1803) и сборники этюдов Крейцера (в том числе «40 этюдов или каприсов», 1796 или 1805; широко распространён поныне) положили начало новому направлению в скрипичной педагогике.Музыканты Крумпхольц ВенцельКрумпхо́льц Ве́нцель (нем. Wenzel Krumpholtz; Вацлав Крумпхольц, чеш. Václav Krumpholtz) (около 1750 – 1817), чешский скрипач. Брат – Ж.-Б. Крумпхольц. Служил в оркестре князя Эстерхази (под руководством Й. Гайдна). С 1796 г. работал в оркестре Венской придворной оперы. Дружил с Л. ван Бетховеном (под впечатлением от смерти Крумпхольца Бетховен сочинил «Песню монахов» на слова из драмы «Вильгельм Телль» Ф. Шиллера для двух теноров и баса). Автор нескольких пьес для скрипки.Музыканты Саломон Иоганн ПетерСа́ломон Иога́нн Пе́тер (Johann Peter Salomon) (1745–1815), немецкий скрипач, композитор, импресарио. Родился в Бонне. Сын Филиппа Саломона, скрипача и гобоиста, музыканта придворной капеллы в Бонне. В 1758–1761 гг. скрипач в капелле архиепископа и курфюрста Кёльнского Клименса Августа Баварского (официально до 1764). Гастролировал во Франкфурте-на-Майне, Дрездене, Берлине. В 1764–1780 гг. придворный музыкант принца Генриха Прусского в Райнсберге (с 1766 первый альтист, с 1774 капельмейстер), руководил придворным французским театром, для которого написал ряд музыкальных комедий (comédie lyrique). После 1780 г. переехал в Лондон, первое выступление здесь состоялось в 1781 г. Играл значительную роль в концертной жизни Англии. С 1783 г. организовывал абонементные концерты, где выступали ведущие музыканты (среди них – певица Г. Э. Мара). По его приглашению в Лондон приезжал Й. Гайдн (1791–1792, 1794–1795); для концертов Саломона Гайдн написал «Лондонские симфонии» (№ 93–104). Умер в результате падения с лошади. Автор кантатно-ораториальных сочинений, произведений для скрипки, аранжировок симфоний Гайдна для разных составов.Музыканты Сомис Джованни БаттистаСо́мис Джова́нни Батти́ста (Giovanni Battista Somis) (1686–1763), итальянский скрипач, композитор. Родился в Турине. Сын скрипача Лоренцо Франческо Сомиса (1662–1736) и Доменики Канавассо (1663–1706), сестры скрипача Паоло Канавассо. С 1696 г. служил в придворной капелле Виктора Амадея II Савойского, с 1707 г. до конца жизни концертмейстер и скрипач-солист. В 1703–1706 гг. учился у А. Корелли в Риме. В 1733 г. выступал в парижских Духовных концертах. В 1737–1757 гг. директор «Театро Реджо» (Турин). Среди учеников – Г. Пуньяни. Автор трио-сонат, концертов. Сестра – Кристина Сомис (1704–1785), певица.Музыканты Пихль ВацлавПихль Ва́цлав (чеш. Václav Pichl; Венцель Пихль, нем. Wenzel Pichl) (1741–1805), чешский композитор, скрипач. Родился в Бехине (Богемия, ныне Чехия), где получил первые уроки музыки у кантора Я. Покорны. В 1752–1758 гг. учился в иезуитском колледже в Бржезнице, затем переехал в Прагу, где служил скрипачом в иезуитской семинарии Святого Вацлава и изучал философию, богословие и право в университете. С 1762 г. скрипач в Тынском костёле Богоматери. В 1765–1769 гг. скрипач и помощник руководителя в оркестре епископа Адама Патачича (Надьварад, ныне Орадя, Румыния; по приглашению К. Диттерсдорфа). Примерно с 1770 г. скрипач Венской придворной оперы. С 1777 г. музикдиректор и камердинер губернатора Ломбардии Фердинанда Габсбурга (до 1796 в Милане, затем в Вене). Был знаком с Й. Гайдном, Дж. Б. Мартини, Л. Керубини. Участвовал в составлении «Общего исторического лексикона художников Богемии, а также частично Моравии и Силезии» Б. Я. Длабача (нем. «Allgemeines historisches Künstler-Lexikon für Böhmen und zum Theile auch für Mähren und Schlesien»; в 3 томах, 1815). Автор симфоний, месс, концертов для скрипки, камерной музыки, пьес для скрипки соло.Музыканты Вольдемар МишельВольдема́р Мише́ль (Michel Woldemar; псевдоним, образованный перестановкой настоящих имени и фамилии – Вольдемар Мишель, Woldemar Michel) (1750–1816), французский скрипач. Родился в Орлеане. Сын высокопоставленного государственного служащего. Игре на скрипке учился у итальянского скрипача А. Лолли (1725–1802). Давал частные уроки, позднее был музыкальным руководителем бродячей труппы актёров. Около 1807 г. переехал в Клермон-Ферран, где служил капельмейстером в местном кафедральном соборе. Автор 2 концертов для скрипки с оркестром, концерта для альтовой скрипки (пятиструнный инструмент, совмещающий строи альта и скрипки), цикла сонат «Sonates fantômagiques» [каждая соната посвящена «тени» (L'ombre) скрипача – Лолли, Н. Местрино, Г. Пуньяни и Дж. Тартини], дуэтов для 2 скрипок, для скрипки и альта, этюдов. Автор школы игры на скрипке «Большой метод, или Элементарные этюды для скрипки» («Grande méthode, ou Etude élémentaire pour le violon», 1798–1803).