#Русские сатирические журналыРусские сатирические журналыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегРусские сатирические журналыРусские сатирические журналыНайденo 3 статьиЛитературные изданияЛитературные издания «Прожектор» (журнал)«Проже́ктор», российский иллюстрированный литературно-художественный и сатирический журнал. Выходил в 1923–1935 гг. при газете «Правда»; до 1927 г. раз в две недели, в 1928–1929 гг. еженедельно; в 1930–1931 гг. выпущено 36 номеров, в 1932 г. – 24, в 1933 г. – 16, в 1934 г. – 12, в 1935 г. – 10. В редколлегию входили Н. И. Бухарин (до 1931), А. К. Воронский (до 1927). В юмористических рассказах и фельетонах (Л. И. Гумилевский, М. М. Зощенко, М. Л. Слонимский, В. Я. Шишков, М. А. Шолохов) преобладали темы крестьянского и рабочего быта; в баснях и сатирических стихах (Н. Н. Асеев, Д. Бедный, А. И. Безыменский, В. М. Инбер, В. В. Маяковский, М. А. Светлов) высмеивались недостатки отдельных учреждений, многие произведения имели антирелигиозную направленность. В журнале также публиковались политические обозрения, бытовые и публицистические очерки, новости искусства, науки и техники, карикатуры. С журналом сотрудничали художники В. Н. Дени, К. С. Елисеев, Б. Е. Ефимов, В. И. Козлинский, Кукрыниксы, Д. Моор и др.Литературные издания «Красный перец» (журнал)«Кра́сный пе́рец», российский литературно-художественный иллюстрированный журнал сатиры и юмора. Выходил в 1923–1926 гг. как приложение к газете «Рабочая Москва». Программа журнала излагалась в стихотворении «Наш наркомат» (№ 1, 1923): борьба с бюрократией, волокитой, жуликами. Изначально ориентировался на интеллигентного читателя, фабричная и деревенская жизнь оставалась вне поля зрения журнала. Оценивал события внешней политики, высмеивал жизнь эмигрантов (рубрики «Белена», «Эмигранты о себе»), бичевал бюрократизм и волокиту в советских учреждениях, острил на литературные и культурные темы. В 1924 г. сменились состав редакции и редакционная политика журнала: ведущей стала производственная тематика – будни рабочих и крестьян, борьба с устаревшими явлениями. С журналом начали сотрудничать: В. Ардов, М. А. Булгаков, А. Зорич, Ильф и Петров, В. П. Катаев, М. Е. Кольцов, В. В. Маяковский, Ю. К. Олеша и др. Художественный отдел пополнился иллюстрациями Б. И. Антоновского, К. С. Елисеева, М. М. Черемных, И. Д. Чашникова и др.Литературные издания «Смехач»«Смеха́ч», российский еженедельный иллюстрированный сатирический журнал. Издавался в Москве и Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в 1924–1928 гг. Издатель – газета «Гудок», с 1928 г. – акционерное издательское общество «Огонёк». Участие в его создании приняли М. Е. Кольцов, В. В. Маяковский, А. И. Безыменский, В. И. Лебедев-Кумач, М. М. Черемных и др. «Смехач» проявлял интерес к рабочей тематике (особенно к жизни железнодорожников), бичевал общественные недостатки (разоблачал воров и спекулянтов, боролся с бюрократией), публиковал сатиру на международные темы. В журнале публиковались: В. Ардов, Н. Н. Асеев, Д. Бедный, М. А. Булгаков, А. Зорич, М. М. Зощенко, Вс. В. Иванов, Ильф и Петров, В. М. Инбер, В. П. Катаев, О. Э. Мандельштам, Ю. К. Олеша, К. И. Чуковский, В. Я. Шишков и др. Рисунки и карикатуры выполняли художники В. Н. Дени, Б. Е. Ефимов, В. И. Козлинский, Кукрыниксы, Н. Э. Радлов и др. В декабре 1928 г. «Смехач» прекратил существование, его сменил журнал «Чудак» (1928–1930).