#Персонажи русской литературыПерсонажи русской литературыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегПерсонажи русской литературыПерсонажи русской литературыНайденo 4 статьиПерсонажи, образыПерсонажи, образы Василий Буслаев (персонаж)Васи́лий Бусла́ев, герой новгородских былин. Впервые имя Василия Буслаева встречается в Никоновской летописи, составленной в середине 16 в., что определяет верхнюю хронологическую границу возникновения былины. Учёные находили в Буслаеве образ ушкуйника (С. М. Соловьёв, Н. И. Костомаров), конкретное историческое лицо (К. Ф. Калайдович), проводили параллели с ритуальными боями новгородцев на мосту через Волхов (И. Н. Жданов), видели в сюжете о сваре с новгородцами воспоминание о социальной борьбе в Новгороде (Ф. И. Буслаев, Д. С. Лихачёв). Больше всего былин о Буслаеве записано на Русском Севере. Всего известно более 70 записей текстов, основные варианты собраны в книге «Новгородские былины» (1978).Персонажи, образы Свидригайлов Аркадий ИвановичСвидрига́йлов Арка́дий Ива́нович, персонаж романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (1866), «двойник» Раскольникова, с помощью которого автор раскрывает образ главного героя наиболее полно. В характере, поступках и судьбе Свидригайлова теория «вседозволенности» Раскольникова воплощается на практике (он карточный шулер, виновник нескольких смертей и т. д.), и опровергается (самоубийство героя).Персонажи, образы ПравдинПра́вдин, персонаж комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (1782). Правительственный чиновник, вершащий справедливость, один из персонажей, в которых воплощён авторский идеал просветителя.Персонажи, образы ЧичиковЧи́чиков Па́вел Ива́нович, главный герой поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души» (1842), тип авантюриста-приобретателя. Находится в непрестанном движении (подобно гомеровскому Одиссею) в поисках капитала («подвижник» на поприще материальной выгоды, выполняет завет отца «беречь копейку»). В целях обогащения скупает души умерших крестьян, в связи с чем в поэме возникает мотив чертовщины, продажи души дьяволу. Эту точку зрения высказывали Д. С. Мережковский [лицо чёрта «без маски» («Гоголь и чёрт». 1906)]. и В. В. Набоков [«низкооплачиваемый агент дьявола» («Lectures on Russian literature». 1981)]. Подобные ассоциации вызывает обезличенность героя [«Чичиков – приятное и опрятное общее место» (А. Белый «Мастерство Гоголя». 1934)]: он лишён отличительных черт («не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод»), с лёгкостью поддерживает любую беседу, имеет индивидуальный подход к каждому собеседнику. Однако по первоначальному (не осуществлённому) замыслу автора перерождается в праведника в третьем томе поэмы (его имя отсылает к апостолу Павлу, «приобретающему» иудеев и язычников, чтобы привести их к Христу).