#История Испанских НидерландовИстория Испанских НидерландовИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегИстория Испанских НидерландовИстория Испанских НидерландовНайденa 1 статьяЖивописцыЖивописцы Рубенс Питер ПаульРу́бенс Пи́тер Па́уль (1577–1640), фламандский живописец, график, архитектор, коллекционер, дипломат. Один из крупнейших представителей барокко. Член гильдии Святого Луки (с 1598; 1633 – декан). Дворянин (1624). В 1600–1608 гг. в Италии на службе Винченцо I Гонзага, герцога Мантуи, в качестве художника, дипломата и знатока искусства. Жил в Риме (1601–1602, 1606–1608). С 1608 г. в Антверпене. 1610-е гг. – расцвет творчества: приобрёл и перестроил по собственному проекту дом (ныне Дом Рубенса), организовал крупную мастерскую (А. ван Дейк, Ф. Снейдерс и др.), получил привилегию (исключительное авторское право) на создание гравюр с собственных произведений. После создания алтарей «Воздвижение креста» (1610–1611) и «Снятие с креста» (1611–1614; оба – Собор Богоматери, Антверпен) как художник стал центральным представителем Контрреформации во Фландрии. Выполнял светские заказы («Конный портрет герцога Лермы», 1603, Прадо, Мадрид; «Цикл Марии Медичи», 1622–1625, Лувр, Париж). Обращался к мифологическим («Похищение дочерей Левкиппа», около 1618, Старая пинакотека, Мюнхен) и историческим сюжетам, охотничьим сценам («Пейзаж с охотой на кабана», около 1616–1618, Дрезденская картинная галерея), пейзажу («Пейзаж с возчиками камней», конец 1610-х гг. – около 1620, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Произведения 1630-х гг. отличаются камерным, интимным характером («Шубка», 1636–1638, Музей истории искусств, Вена). Для творчества Рубенса характерны опора на античную и ренессансную культуру с внедрением в сюжеты новейших археологических и филологических открытий, стремление к синтезу искусств, использование сложных динамичных композиций и театрализованных светотеневых эффектов и др.