#Французские скрипачиФранцузские скрипачиИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегФранцузские скрипачиФранцузские скрипачиНайденo 8 статейМузыкантыМузыканты Ламурё ШарльЛамурё Шарль (1834–1899), французский скрипач и дирижёр. В 1881–1897 гг. руководил оркестром «Общество новых концертов» (с 1897 под названием «Концерты Ламурё»). Сыграл большую роль в популяризации творчества современных ему французских композиторов (К. Сен-Санс, Э. Лало, С. Франк, В. д'Энди, П. Дюка и др.) и Р. Вагнера.Музыканты Крейцер РодольфКре́йцер Родо́льф (1766–1831), французский скрипач, композитор, педагог. Основатель классической скрипичной школы Парижской консерватории (наряду с П. Роде и П. Байо). Написанная в соавторстве с последними «Скрипичная метода» (1803) и сборники этюдов Крейцера (в том числе «40 этюдов или каприсов», 1796 или 1805; широко распространён поныне) положили начало новому направлению в скрипичной педагогике.Музыканты Франческатти ЗиноФранческа́тти Зи́но (1902–1991), французский скрипач. Один из крупнейших скрипачей 20 в., сочетал виртуозную технику с лёгким, раскрепощённым звукоизвлечением. Играл с оркестрами под управлением Б. Вальтера, Д. Митропулоса, Ю. Орманди, П. Булеза и др., в дуэте с пианистом Р. Казадезюсом. В репертуар входила музыка разных эпох и стилей, в том числе произведения современников.Музыканты Крейцер АвгустКре́йцер А́вгуст, Жан Николя Огюст Крейцер (Jean Nicolas Auguste Kreutzer) (1778–1832), французский скрипач. Учился у брата, Родольфа Крейцера. С 1798 г. скрипач оркестра «Опера-Комик», в 1801–1820 гг. (по другим данным, в 1800–1823) – Парижской оперы, в 1804–1830 гг. – придворного оркестра в Париже (1804–1830). С 1826 г. профессор Парижской консерватории. Автор концертов, дуэтов, сонат и других сочинений для скрипки.Музыканты Вольдемар МишельВольдема́р Мише́ль (Michel Woldemar; псевдоним, образованный перестановкой настоящих имени и фамилии – Вольдемар Мишель, Woldemar Michel) (1750–1816), французский скрипач. Родился в Орлеане. Сын высокопоставленного государственного служащего. Игре на скрипке учился у итальянского скрипача А. Лолли (1725–1802). Давал частные уроки, позднее был музыкальным руководителем бродячей труппы актёров. Около 1807 г. переехал в Клермон-Ферран, где служил капельмейстером в местном кафедральном соборе. Автор 2 концертов для скрипки с оркестром, концерта для альтовой скрипки (пятиструнный инструмент, совмещающий строи альта и скрипки), цикла сонат «Sonates fantômagiques» [каждая соната посвящена «тени» (L'ombre) скрипача – Лолли, Н. Местрино, Г. Пуньяни и Дж. Тартини], дуэтов для 2 скрипок, для скрипки и альта, этюдов. Автор школы игры на скрипке «Большой метод, или Элементарные этюды для скрипки» («Grande méthode, ou Etude élémentaire pour le violon», 1798–1803).Музыканты Фаринель МишельФарине́ль Мише́ль (Michel Farinel) (1649–1726), французский композитор и скрипач. Ученик Дж. Кариссими. Занимал престижные посты, в частности с 1679 г. работал у королевы Испании Марии Луизы Орлеанской, в 1688–1689 гг. служил при дворе французского короля Людовика XIV, после чего стал капельмейстером монастыря Монфлёри в Гренобле. Известен, прежде всего, вариациями на тему фолии, опубликованными в Англии в сборнике «Вариации для скрипки» («The Division Violin», 1685) и получившими здесь широкую известность под именем «граунд Фаринеля».Музыканты Граппелли СтефанГраппе́лли́ Стефа́н (1908–1997), французский джазовый скрипач. Известность принесли выступления в составе парижского Le Quintette du Hot Club de France (1934–1939), которым он руководил вместе с гитаристом Джанго Рейнхардтом. Сотрудничал со многими джазовыми музыкантами, в их числе: О. Питерсон, Дюк Эллингтон, Диз Дизли, Стафф Смит, Лакшминараяна Субраманиам и др. Среди многочисленных аудиозаписей особый интерес представляют три альбома в ансамбле с И. Менухиным (1973, 1975, 1977).Музыканты Колонн ЭдуарКоло́нн Эдуа́р (Édouard Colonne) (1838–1910), французский скрипач и дирижёр. Окончил Парижскую консерваторию по классам композиции А. Тома (1858) и скрипки Э. Созе (1863). В 1858–1867 гг. скрипач в оркестре Парижской оперы. Играл в квартете, основанном Ш. Ламурё (2-я скрипка). В 1873 г. совместно с музыкальным издателем Ж. Хартманом основал общество «Национальный концерт» (Concert National). В 1874 г. Колонн сформировал собственное общество, позднее получившее название «Концерты Колонна» (Concerts Colonne), руководил им до 1909 г. В репертуар концертов входили главным образом сочинения современных французских композиторов (К. Сен-Санса, Ж. Массне, В. д’Энди и др.). В 1878 г. дирижировал концертами в ходе Всемирной выставки. Колонн интересовался русской музыкой, встречался в Париже с П. И. Чайковским и неоднократно гастролировал в Санкт-Петербурге (в последний раз в 1907).