#Биографические фильмы РоссииБиографические фильмы РоссииИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегБиографические фильмы РоссииБиографические фильмы РоссииНайденo 2 статьиФильмыФильмы «Детство маршала»«Де́тство ма́ршала», российский игровой (художественный) фильм о детстве С. М. Будённого по мотивам повести И. Е. Всеволожского «Хуторская команда». Создан в 1938 г. на киностудии «Ленфильм» режиссёром Николаем Ивановичем Лебедевым (1897–1989). Долгое время картина считалась утерянной, но в 1965 г. Лебедев нашёл чудом сохранившуюся плёнку, правда, без первой части. Кинематографические власти предложили автору переозвучить затёртую копию и заново выпустить в прокат. Лебедев доснял отдельные сцены с новыми актёрами. Композитор В. А. Маклаков написал музыку, и лента, получив название «А крепость была неприступная…», обрела вторую жизнь. Для любителей и знатоков кино стало открытием, что Лебедев выступил едва ли не единственным наследником традиций «Чапаева» братьев Васильевых 1934 г. Его фильм о Будённом оказался таким же живым, как легендарный «Чапаев», выбивающимся из канонов социалистического реализма, с неоднозначными фигурами врагов, что для кинематографа 1930-х гг. было почти невероятно. Режиссёр делал ставку на никому не известных актёров. Поэтому некоторые зрители полагали, что фильм «А крепость была неприступная…» – абсолютно новая работа, снятая в 1965 г., тем более что по фактуре кадра, мизансценам, ритму, самому способу съёмки лента конца 1930-х гг. к середине 1960-х гг. ничуть не устарела. Яркости добавляла и игра, лишённая характерной для 1930-х гг. театральности. Тем не менее у широкой публики фильм успеха не имел. Аудитория 1960-х гг. требовала куда большей приключенческой насыщенности.Фильмы «Дневник его жены»«Дневни́к его́ жены́», российский игровой (художественный) фильм. Создан в 2000 г. на студии «Рок» (Москва). Режиссёр А. Е. Учитель. Автор сценария А. А. Смирнова. Оператор Ю. В. Клименко. Композитор Л. А. Десятников. В ролях: А. С. Смирнов, Г. Б. Тюнина, О. А. Будина, Е. В. Миронов, С. А. Виноградов и др. Фильм о жизни И. А. Бунина в корне отличается от других образцов биографического жанра в отечественном кинематографе. Как правило, главный герой возвышается над остальными и служит для них нравственным примером. В картине же «Дневник его жены» Бунин – издёрганный человек, не способный разобраться ни в отношениях со своими близкими, ни в себе самом. Жизнь великого писателя и существующих за его счёт жены, любовницы, её подруги и поэта-приживала представлена как трагедия людей, которые сбежали от утопии социальной, от революции, но принялись выстраивать утопию нравственную. Следуя декларируемым ими принципам свободных отношений, они пытаются возвыситься над человеческой природой, над естественным укладом, и расплачиваются за это духовным проигрышем. Психологическая драма превращается в притчу о неизбежности морального воздаяния за совершённый грех.