Астрономия в США

Найденa 31 статья
Астрономическая обсерватория Маунт-Вилсон
Астрономические обсерваторииАстрономические обсерватории
Астрономическая обсерватория Маунт-Вилсон
Астрономи́ческая обсервато́рия Ма́унт-Ви́лсон, научно-исследовательское учреждение США. Расположена в горах Сан-Гейбриел, на вершине горы Маунт-Вилсон (высота 1742 м над уровнем моря), близ г. Пасадена (штат Калифорния). Основана в 1904 г. Дж. Хейлом. Главные инструменты – 60-дюймовый (1,5-метровый) рефлектор Хейла и 100-дюймовый (2,5-метровый) рефлектор Дж. Хукера. Кроме того, на территории обсерватории установлены два башенных солнечных телескопа (высотой 18 и 46 м) и солнечный телескоп-целостат SST, а также интерферометры ISI и CHARA. Основные направления исследований: физика Солнца и тел Солнечной системы, интерферометрические наблюдения звёзд. Обсерватория ведёт большую образовательную и популяризаторскую деятельность.
Радиоастрономическая обсерватория Аресибо
Радиоастрономи́ческая обсервато́рия Ареси́бо, американское научное учреждение США. Основана в 1963 г. близ г. Аресибо (Пуэрто-Рико). Главный инструмент – неподвижный 305-метровый радиотелескоп, который использовался для наблюдений квазаров, радиогалактик, пульсаров и других космических радиоисточников, а также для радиолокационных исследований планет и астероидов Солнечной системы, метеоров и земной атмосферы. В 1974 г. радар радиоастрономической обсерватории Аресибо передал в космос первое радиопослание для внеземных цивилизаций. В 2020 г. было объявлено, что телескоп прекратит работу и будет разобран; вскоре после этого телескоп разрушился.
Радиотелескоп радиоастрономической обсерватории Аресибо (Пуэрто-Рико)
Астрономы
Пикеринг Уильям Генри
Пи́керинг Уи́льям Ге́нри (1858–1938), американский астроном. Брат Э. Ч. Пикеринга. Основные научные труды посвящены астрофотографии. Открыл 9-й спутник Сатурна – Фебу (1899), предложил точный способ определения скорости метеоров (1899), составил первый большой атлас Луны (1900). Исследовал поверхность Марса, орбиты комет, спектры новых звёзд. Возглавлял 6 экспедиций (1878–1932) для наблюдения полных солнечных затмений. Руководил строительством южных наблюдательных станций Гарвардской обсерватории в Перу, Южной Африке и на Ямайке (с 1925 его частная обсерватория). В 1893–1894 гг. руководил строительством Обсерватории Лоуэлла (г. Флагстафф, штат Аризона).
Уильям Пикеринг
Астрономы
Ньюком Саймон
Нью́ком Са́ймон (1835–1909), американский астроном и математик, член Национальной академии наук США (1869), Лондонского королевского общества (1877), Парижской академии наук (1895), иностранный почётный член Петербургской академии наук (1896). Основные труды посвящены небесной механике, астрометрии, навигационной астрономии. Уточнил астрономические постоянные прецессии, нутации, аберрации, значение астрономической единицы, обновив теорию движения всех основных тел Солнечной системы. Составил новые, более точные таблицы для вычисления положений Солнца, Луны и планет на небесной сфере. Уточнил теорию движения Луны.
Саймон Ньюком
Телескоп имени Харлана Дж. Смита
Телеско́п и́мени Ха́рлана Дж. Сми́та (Harlan J. Smith Telescope), телескоп-рефлектор, расположенный в обсерватории Мак-Доналд (США). На момент постройки в 1966–1968 гг. являлся третьим по величине в мире. Главное зеркало имеет диаметр 2,7 м, толщину 31,8 см и массу 3,5 т, а масса самого телескопа составляет 160 т. В 1995 г. назван в честь американского астронома Х. Дж. Смита (1924–1991), являвшегося директором обсерватории Мак-Доналд в 1963–1989 гг. и основавшего факультет астрономии Техасского университета в Остине.
Телескоп имени Харлана Дж. Смита
Астрономическая обсерватория Мак-Доналд
Астрономи́ческая обсервато́рия Мак-До́налд, научно-исследовательское учреждение США. Расположена в горах Дейвис (на высоте 2070 м), в 26 км от г. Форт-Дейвис (штат Техас). Входит в состав Техасского университета в Остине. Обсерватория создана в 1939 г. под руководством О. Струве. Основные инструменты: телескоп Хобби – Эберли (один из крупнейших в мире), телескоп имени Харлана Дж. Смита, телескоп Отто Струве, а также несколько рефлекторов с диаметром зеркала около 1 м. Обсерватория принимает участие в проекте по созданию Гигантского магелланова телескопа. Основные направления исследований: квазары и активные ядра галактик, структура и эволюция галактик, нейтронные звёзды, переменные звёзды, экзопланеты, планетные атмосферы, малые тела Солнечной системы, разработка астрономического оборудования.
Астрономическая обсерватория Мак-Доналд
Астрономическая обсерватория Мауна-Кеа
Астрономи́ческая обсервато́рия Ма́уна-Ке́а, объединение научно-исследовательских учреждений, расположенных на вершине потухшего вулкана Мауна-Кеа на о. Гавайи (США). С 1968 г. на вершине Мауна-Кеа установлено около 15 телескопов. Среди них – телескопы имени У. М. Кека, рефлекторы «Субару» и Gemini North, ИК-телескопы UKIRT и IRTF, Канадо-франко-гавайский телескоп, UH88, телескоп имени Джеймса Клерка Максвелла, а также радиоинтерферометр SMA и одна из десяти 25-метровых антенн радиоинтерферометра VLBA. Телескопы обсерватории принадлежат различным организациям и международным консорциумам; каждый из них работает по собственной программе. На Мауна-Кеа планируется установка новых телескопов, в частности телескопа TMT. Проводимые направления исследований охватывают практически все области современной астрономии.
Астрономическая обсерватория Мауна-Кеа (Гавайи)
Национальная обсерватория Китт-Пик
Национа́льная обсервато́рия Китт-Пик, научно-исследовательское учреждение США, расположенное на горе Китт-Пик (высота 2095 м над уровнем моря) примерно в 70 км от г. Тусон (штат Аризона). Учреждена в 1958 г. Основные направления исследований: спектроскопия Солнца и звёзд, изучение магнитного поля Солнца, образования и эволюции галактик, гравитационных линз. Главные инструменты: 4-метровый рефлектор Мэйола, 3,5-метровый рефлектор WIYN, 2,1-метровый рефлектор. Кроме того, на горе Китт-Пик установлено несколько инструментов Национальной солнечной обсерватории США, в том числе крупнейший в мире солнечный 1,6-метровый телескоп и вакуумный солнечный телескоп.
Национальная обсерватория Китт-Пик
Телескоп WIYN
Телеско́п WIYN, рефлектор с диаметром главного зеркала 3,5 м, расположенный в Национальной обсерватории Китт-Пик на вершине горы Китт-Пик, штат Аризона (США), на высоте 2090 м над уровнем моря. Телескоп сконструирован по схеме Ричи – Кретьена и установлен на альт-азимутальной монтировке. Главное зеркало имеет центральное отверстие диаметром 0,96 м, ширину у края 0,46 м и массу около 2 т. Главные инструменты: оптическая камера ODI, многообъектный спектрограф Hydra, камера ближнего инфракрасного диапазона WHIRC и др. Основные направления исследований: наблюдения комет и астероидов, двойных звёзд и экзопланет, туманностей и галактик. Телескоп находится под управлением Висконсинского университета в Мадисоне, Университета Индианы, Национальной оптической астрономической обсерватории США, Университета Миссури и Университета Пердью.
Вид на купол телескопа WIYN
Телескоп Отто Струве
Телеско́п О́тто Стру́ве, 2,1-метровый рефлектор, расположенный в астрономической обсерватории Мак-Доналд в горах Дейвис, штат Техас (США). Его главное зеркало имеет диаметр 2,08 м, толщину 29,8 см и массу 1900 кг. Масса самого телескопа составляет 45 т. Назван в честь О. Струве. Телескоп используется для изучения всех типов астрономических объектов – от планет, их спутников и других тел Солнечной системы до звёзд нашей Галактики и других, далёких галактик. С его помощью было сделано несколько важных открытий, включая открытие планетных спутников Миранда и Нереида.
Купол телескопа Отто Струве