#Американские музыковеды
Американские музыковеды
Тег

Американские музыковеды

Американские музыковеды
Найденo 8 статей
Музыканты
Тагмизян Никогос
Тагмизя́н Никого́с (1926–2011), армянский музыковед, заслуженный деятель искусств Армянской ССР (1984). Доктор искусствоведения (1980). Родился в Афинах, в 1946 г. репатриировался в Армению. В 1959 г. окончил аспирантуру Ленинградской консерватории под руководством X. С. Кушнарёва. С 1960 г. научный, с 1963 г. старший научный сотрудник Матенадарана (профессор, 1987). С 1990 г. в США (гражданство с 1995). Автор трудов по истории и теории армянской музыки, крупнейший специалист по изучению армянской традиционной монодии, армянской невменной нотации (см. ст. Хазы). Автор монографии «Теория музыки в древней Армении» (1977) и других трудов.
Музыка
Музыканты
Эйнштейн Альфред
Эйнште́йн А́льфред (1880–1952), немецкий и американский музыковед. В 1918–1933 гг. главный редактор научного музыкального журнала Zeitschrift für Musikwissenschaft. В 1919–1929 гг. подготовил 9, 10 и 11-е издания «Музыкального словаря» Х. Римана. С 1939 г. в США. В 1939–1950 гг. преподавал историю музыки в женском гуманитарном колледже в Нортгемптоне (штат Массачусетс) и других учебных заведениях. Главный труд – монография «Итальянский мадригал» в 3 томах (1949). Подготовил 2 новых издания каталога сочинений В. А. Моцарта (1937, 1947).
Альфред Эйнштейн
Музыканты
Шуллер Гунтер
Шу́ллер Гу́нтер [Гунтер (Гюнтер) Александр Шуллер, Gunther Alexander Schuller] (29, по другим данным, 22.11.1925, Нью-Йорк – 21.6.2015, Бостон), американский музыковед, валторнист, композитор. Из семьи музыкантов. В 1945–1959 гг. первый валторнист в оркестре театра «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке. Как валторнист выступал и записывался с М. Дейвисом, Дж. Маллигеном, Диззи Гиллеспи, Дж. Льюисом и др. В 1961 г. художественный руководитель Джазового фестиваля в Монтерее (Калифорния), в 1962 г. – Вашингтонского джазового фестиваля, с 1970 г. – Джазового фестиваля в Танглвуде. В 1967–1977 гг. президент Новоанглийской консерватории (Бостон), читал собственный курс «Третье течение» (third stream; термин Шуллера закрепился в музыкальной науке).
Гунтер Шуллер
Музыканты
Форбс Эллиот
Форбс Э́ллиот (Elliot Forbes) (1917–2006), американский хоровой дирижёр и музыковед. Правнук Р. У. Эмерсона, сын историка искусств Эдварда Уолдо Форбса (1873–1969; в 1909–1944 директор Музея Фогг при Гарвардском университете). Окончил Гарвардский университет (бакалавр искусств, 1941; магистр искусств, 1947), среди учителей – У. Пистон. В 1947–1958 гг. преподавал в Принстонском университете, с 1951 г. также руководил университетским хором Princeton Glee Club. С 1958 г. до конца жизни преподавал на музыкальном отделении Гарвардского университета (профессор, в 1972–1976 заведующий отделением); в 1958–1970 гг. главный дирижёр университетских хоров Harward Glee Club и Radcliffe Choral Society. В центре научных интересов – жизнь и творчество Л. ван Бетховена, в особенности его сочинения для хора. Автор монографий «Хоровая музыка Бетховена» («The Choral Music of Beethoven», 1969), «История музыки в Гарварде до 1972 г.» («A History of Music at Harvard to 1972», 1988) и других работ; подготовил к переизданию фундаментальный труд «Жизнь Людвига ван Бетховена» А. У. Тейера («Thayer's Life of Beethoven», в 2 т., 1964; 2-е изд. 1967). Среди учеников – У. Кристи.
Эллиот Форбс
Музыканты
Рифкин Джошуа
Ри́фкин Джо́шуа (Joshua Rifkin) (род. 1944), американский музыковед и дирижёр, видный представитель аутентичного исполнительства. В 1964 г. окончил Джульярдскую школу музыки, в 1969 г. – Принстонский университет. С 1970 г. преподавал в разных университетах США. Занимался проблемами интерпретации музыки барокко, в  1981 г. выдвинул концепцию «один голос на одну партию» (англ. OVPP), которая получила значительное распространение у музыкантов-аутентистов. В 1978 г. основал и возглавил «Бах-ансамбль», с которым в 1980-е гг. записал (с использованием концепции OVPP) около 20 кантат и Мессу си минор И. С. Баха. На основании изучения источников и стиля Рифкин оспорил авторство 50-й кантаты Баха, а также мотетов, которые на протяжении многих лет приписывались Жоскену Депре, полагая, что эти сочинения на самом деле принадлежат кому-то из современников композиторов.
Музыка