#Американские музыковедыАмериканские музыковедыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегАмериканские музыковедыАмериканские музыковедыНайденo 8 статейМузыкантыМузыканты Кёркпатрик РалфКёркпа́трик Ралф (1911–1984), американский клавесинист и музыковед. Основу репертуара составляла музыка барокко, в том числе все клавирные сочинения И. С. Баха, Д. Скарлатти. Прославился как исследователь творчества Д. Скарлатти, исполнительских стилей 18 в. Его фундаментальный труд «Domenico Scarlatti» (1953) включает каталог всех клавирных сочинений композитора.Музыканты Тагмизян НикогосТагмизя́н Никого́с (1926–2011), армянский музыковед, заслуженный деятель искусств Армянской ССР (1984). Доктор искусствоведения (1980). Родился в Афинах, в 1946 г. репатриировался в Армению. В 1959 г. окончил аспирантуру Ленинградской консерватории под руководством X. С. Кушнарёва. С 1960 г. научный, с 1963 г. старший научный сотрудник Матенадарана (профессор, 1987). С 1990 г. в США (гражданство с 1995). Автор трудов по истории и теории армянской музыки, крупнейший специалист по изучению армянской традиционной монодии, армянской невменной нотации (см. ст. Хазы). Автор монографии «Теория музыки в древней Армении» (1977) и других трудов.Музыканты Эйнштейн АльфредЭйнште́йн А́льфред (1880–1952), немецкий и американский музыковед. В 1918–1933 гг. главный редактор научного музыкального журнала Zeitschrift für Musikwissenschaft. В 1919–1929 гг. подготовил 9, 10 и 11-е издания «Музыкального словаря» Х. Римана. С 1939 г. в США. В 1939–1950 гг. преподавал историю музыки в женском гуманитарном колледже в Нортгемптоне (штат Массачусетс) и других учебных заведениях. Главный труд – монография «Итальянский мадригал» в 3 томах (1949). Подготовил 2 новых издания каталога сочинений В. А. Моцарта (1937, 1947).Музыканты Шуллер ГунтерШу́ллер Гу́нтер [Гунтер (Гюнтер) Александр Шуллер, Gunther Alexander Schuller] (29, по другим данным, 22.11.1925, Нью-Йорк – 21.6.2015, Бостон), американский музыковед, валторнист, композитор. Из семьи музыкантов. В 1945–1959 гг. первый валторнист в оркестре театра «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке. Как валторнист выступал и записывался с М. Дейвисом, Дж. Маллигеном, Диззи Гиллеспи, Дж. Льюисом и др. В 1961 г. художественный руководитель Джазового фестиваля в Монтерее (Калифорния), в 1962 г. – Вашингтонского джазового фестиваля, с 1970 г. – Джазового фестиваля в Танглвуде. В 1967–1977 гг. президент Новоанглийской консерватории (Бостон), читал собственный курс «Третье течение» (third stream; термин Шуллера закрепился в музыкальной науке).Музыканты Форбс ЭллиотФорбс Э́ллиот (Elliot Forbes) (1917–2006), американский хоровой дирижёр и музыковед. Правнук Р. У. Эмерсона, сын историка искусств Эдварда Уолдо Форбса (1873–1969; в 1909–1944 директор Музея Фогг при Гарвардском университете). Окончил Гарвардский университет (бакалавр искусств, 1941; магистр искусств, 1947), среди учителей – У. Пистон. В 1947–1958 гг. преподавал в Принстонском университете, с 1951 г. также руководил университетским хором Princeton Glee Club. С 1958 г. до конца жизни преподавал на музыкальном отделении Гарвардского университета (профессор, в 1972–1976 заведующий отделением); в 1958–1970 гг. главный дирижёр университетских хоров Harward Glee Club и Radcliffe Choral Society. В центре научных интересов – жизнь и творчество Л. ван Бетховена, в особенности его сочинения для хора. Автор монографий «Хоровая музыка Бетховена» («The Choral Music of Beethoven», 1969), «История музыки в Гарварде до 1972 г.» («A History of Music at Harvard to 1972», 1988) и других работ; подготовил к переизданию фундаментальный труд «Жизнь Людвига ван Бетховена» А. У. Тейера («Thayer's Life of Beethoven», в 2 т., 1964; 2-е изд. 1967). Среди учеников – У. Кристи.Музыковеды Фельд СтивенФельд Сти́вен (Steven Feld) (род. 1949), американский специалист в области музыкальной этнографии, антрополог, лингвист. Проводил исследования в Папуа-Новая Гвинея. С 2005 по 2014 гг. – профессор антропологии и музыки Университета Нью-Мексико, с 2015 г. – профессор-эмеритус. Член Американской академии искусств и наук с 1994 г. Автор книг «Jazz cosmopolitanism in Accra : five musical years in Ghana» (2012), «Sound and sentiment : birds, weeping, poetics, and song in Kaluli expression» (1982) и др.Историки Томпсон ЭмилиТо́мпсон Э́мили (Emily Thompson) (род. 1962), американский историк технологий. Автор исследований о культурной истории звука, музыки, шума, а также слушания. Профессор факультета истории Принстонского университета. Автор книги «The soundscape of modernity : architectural acoustics and the culture of listening in America, 1900–1933» (2002). Одна из основоположниц дисциплины «исследования звука».Музыканты Рифкин ДжошуаРи́фкин Джо́шуа (Joshua Rifkin) (род. 1944), американский музыковед и дирижёр, видный представитель аутентичного исполнительства. В 1964 г. окончил Джульярдскую школу музыки, в 1969 г. – Принстонский университет. С 1970 г. преподавал в разных университетах США. Занимался проблемами интерпретации музыки барокко, в 1981 г. выдвинул концепцию «один голос на одну партию» (англ. OVPP), которая получила значительное распространение у музыкантов-аутентистов. В 1978 г. основал и возглавил «Бах-ансамбль», с которым в 1980-е гг. записал (с использованием концепции OVPP) около 20 кантат и Мессу си минор И. С. Баха. На основании изучения источников и стиля Рифкин оспорил авторство 50-й кантаты Баха, а также мотетов, которые на протяжении многих лет приписывались Жоскену Депре, полагая, что эти сочинения на самом деле принадлежат кому-то из современников композиторов.