#Американские литературоведы 20 векаАмериканские литературоведы 20 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегАмериканские литературоведы 20 векаАмериканские литературоведы 20 векаНайденo 5 статейЛитераторыЛитераторы Лорд АльбертЛорд А́льберт (1912–1991), американский филолог. В своём главном труде – «Сказитель» (1960) – проводил чёткое различие между устным текстом и его письменной фиксацией; развивал идеи М. Пэрри, утверждал, что сохранившиеся эпические тексты (поэмы Гомера и др.) представляют собой запись слушателем лишь определённой версии повествования, которая создаётся сказителем в процессе импровизации с использованием традиционных словесных формул, повествовательных условностей и т. д.Литературоведы Фиш Стэнли ЮджинФиш Стэ́нли Ю́джин (Stanley Eugene Fish) (род. 1938), американский литературовед, ведущий представитель рецептивной критики. Сближаясь в своей теории чтения с позицией деконструктивистов и неопрагматистов, Фиш утверждает, что у литературного текста столько же смыслов, сколько читателей (реципиентов), и никаких общих критериев, позволяющих определить правомерность интерпретации, не существует.Литераторы Ман Пол деМан Пол де (1919–1983), американский литературовед. Один из ведущих представителей деконструктивизма. Автор трудов «Слепота и прозрение: статьи о риторике современной критики» (1971), положившего начало Йельской школе американской литературной критики; «Аллегория чтения: фигуральный язык Руссо, Ницше, Рильке и Пруста» (1979), «Риторика романтизма» (1984) и др.Литераторы Ричардс Айвор АрмстронгРи́чардс А́йвор А́рмстронг (1893–1979), английский литературовед, языковед, психолог, член Британской академии (1959). Обосновал метод «пристального чтения» (close reading) как новую форму интерпретации литературного произведения («Принципы литературной критики», 1924; «Практическая критика», 1929). Идеи легли в основу англо-американской новой критики.Литературоведы Уэллек РенеУэ́ллек Рене́ (1903–1995), американский литературовед. Представитель Пражской лингвистической школы. В центре научных интересов – английская литература, сравнительная история европейских литератур. В книге «Теория литературы» (1949) предпринял попытку совместить принципы европейского литературоведения с американской практикой литературно-критического анализа. В книге «История современной критики: 1750–1950» (1955–1992) представил развёрнутый обзор основных литературоведческих школ и направлений 18–20 вв.