#Африканские музыкантыАфриканские музыкантыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегАфриканские музыкантыАфриканские музыкантыНайденo 3 статьиМузыкантыМузыканты Экундайо-Филлипс Томас КингЭкунда́йо-Фи́ллипс То́мас Кинг (Thomas King Ekundayo Phillips) (1884–1969), нигерийский органист, композитор и педагог. Окончил лондонский Тринити-колледж (1914). Работал органистом и музыкальным руководителем (master of the music) в кафедральном соборе Лагоса (1914–1962). Внёс большой вклад в развитие церковной музыки Нигерии, способствовал повышению уровня культуры хорового пения. Большое количество его музыкальных сочинений написано на тексты на языке йоруба. Автор книги «Музыка йоруба» («Yoruba Music». Johannesburg, 1953), которая стала первым исследованием африканской традиционной музыки, выполненным местным профессиональным музыкантом. Среди учеников – Ф. Сованде, А. Банколе.Музыканты Сованде ФелаСова́нде Фе́ла (англ. Fela Sowande; Олуфела Обафунмилайо Сованде, Olufela Obafunmilayo Sowande) (1905–1987), нигерийский композитор и органист. Учился музыке у отца и Т. К. Экундайо-Филлипса. В 1934 г. переехал в Лондон, где брал частные уроки у органистов Дж. Олдройда, Дж. Д. Каннингема и Э. Раббра. Учился в Лондонском университете. Автор церковной музыки, произведений для органа. Оркестровые пьесы «Африканская сюита» («African Suite», 1944), «Шесть набросков» («Six sketches», 1953) основаны на фольклорном материале. Известность получила «Народная симфония» («Folk symphony», 1960), исполненная Нью-Йоркским филармоническим оркестром в Карнеги-холле (1962).Музыканты Банколе АйоБа́нколе А́йо (Ayo Bankole) (1935–1976), нигерийский композитор и органист. Родился в музыкальной семье, первые уроки музыки получил у родителей, занимался у Т. К. Экундайо-Филлипса и Ф. Сованде. Учился в Гилдхоллской школе музыки и театра. Изучал этномузыкологию в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Старший продюсер Нигерийской радиовещательной корпорации (1966–1969). В 1969–1976 гг. преподавал музыкальные предметы в Университете Лагоса. Автор сочинений для фортепиано, органа, хора, в том числе «Фестак-кантаты» (1974), в которой европейский гармонический язык соседствует с элементами церемониальной музыки йоруба, применяются европейские и традиционные африканские инструменты.