Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КАРАЧИ

  • рубрика

    Рубрика: География

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2017 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: В. Г. Мясников

КАРА́ЧИ, город на юго-западе Пакистана, административный центр провинции Синд.

Транспортно-географическое положение

Расположен на крайнем юго-западе провинции (на границе с провинцией Белуджистан), на побережье Аравийского моря, к северо-западу от дельты реки Инд.

Крупный транспортный узел. Здесь берут начало автомобильные магистрали: Карачи – Хайдарабад – Суккур – Бахавалпур – Мултан – Лахор – Равалпинди – Исламабад – Пешавар – Торкхам (граница с Афганистаном), Карачи – Гвадар (вдоль побережья Аравийского моря), Карачи – Кветта – Чаман, а также главная железнодорожная магистраль Пакистана Карачи – Хайдарабад – Рохри – Лодхран – Мултан – Лахор – Равалпинди – Пешавар. Окружная железная дорога (1969). Железнодорожные вокзалы: Городской (1864; первая железнодорожная станция Пакистана) и Карачи Кантонмент (Karachi Cantonment) [1898; отправной пункт скоростного экспресса «Тар» («Thar») в г. Джодхпур, Индия]. Два крупных морских порта: порт К. (1854; грузооборот 26 млн. т, в т. ч. 14 млн. т – наливные грузы и ок. 650 тыс. контейнеров ДФЭ, 2014/15; главный морской порт Пакистана; обрабатывает ок. 60% грузов страны) и Касим (1980; ок. 17 млн. т; вывоз цемента, зерна и генеральных грузов; ввоз химических товаров, каменного угля, сырой нефти, мазута, железорудного концентрата и сахара-сырца). Нефте- и газопроводы (нефть из порта Касим направляется на НПЗ компании PARCO в Махмуд-Кот, природный газ поступает из провинции Белуджистан). Международный аэропорт им. М. А. Джинны (1932; 6,5 млн. пассажиров, 2014/15). Метрополитен (1940-е гг.; единственный в стране; действует кольцевая линия, планируется расширение).

Население

Население 22,8 млн. чел. (2016, оценка; 9,3 млн. чел. в 1998, перепись; крупнейший город Пакистана, один из самых больших в мире).

История

Первоначально рыбацкое поселение белуджей, именовавшееся Колачи-джо-Готх. После 1729 важный торговый центр и порт на северо-западном побережье Индии. В 1839 захвачен англичанами и в 1843 присоединён к Британской Индии. В К., являвшемся административным центром провинции Синд, располагалась британская военная база. Значение города особенно возросло после открытия в 1869 Суэцкого канала. В 1878 железной дорогой соединён с Пенджабом. После раздела Британской Индии в 1947 на независимые государства Индия и Пакистан и до 1959 столица Пакистана.

Архитектура

Карачи. Национальная академия исполнительских искусств. 1925.
Карачи. Мавзолей Каид-и Азама. 1958–68.

В деловом центре К. – постройки преимущественно 19–20 вв.; к северо-западу от него расположен Старый город с узкими улицами и малоэтажной застройкой. К югу – регулярные кварталы с особняками; на побережье – район Клифтон со зданиями дипломатических миссий, виллами. Среди архитектурных памятников: Масоник-холл (1845), неоготический дворец Фрир-холл (1865; ныне Джинна-холл и библиотека), неоготическая часовая башня (1889) на Императорском рынке, здания Верховного суда и муниципалитета в стиле неоклассицизма (нач. 20 в.), англиканские Троицкий собор и церковь Апостола Андрея; католический собор Святого Патрика (1881); зороастрийские башни молчания, храм парсов Дар-и-Мехтар; дворец Мохатта (кон. 1920-х гг., ныне музей), здание корпорации развития метрополии К. (1935), университет (1951, французский архитектор М. Экошар и др.; Археологический музей, 1956), мавзолей Каид-и Азама – памятник основателю Пакистана М. А. Джинне (1958–68), художественный центр (1960), Государственный банк (1961, архитекторы Дж. Л. Риччи, А. Кайум), отель «Интерконтиненталь» (1962, архитекторы У. Таблер, З. Патхан), мечеть Масджид-и-Туба (кон. 1960-х гг.). На острове Манора – руины крепости и индуистского храма (19 в.).

Наука и образование

Один из крупнейших в Южной Азии центров науки и образования. Среди ведущих научных учреждений – Пакистанский институт международных дел (PIIA; 1947), Пакистанский совет научных и промышленных исследований (PCSIR; 1953), Комитет по исследованию космического пространства и верхних слоёв атмосферы (SUPARCO; 1961), Научно-исследовательский химический институт им. Хусейна Ибрахима Джамала (ICCBS; 1966), Академия Каид-и Азама (основана в 1976 к 100-летнему юбилею М. А. Джинны), Институт лучевой терапии и ядерной медицины (KIRAN; 2003), Медицинский институт «Мемон» (MMIH; 2010; в его структуре госпиталь), Ядерный медицинский центр (по изучению онкологических заболеваний; AEMC; 2011) и др.

В 18 км к западу от К., на мысе Парадайз, размещается Ядерный энергетический комплекс К. (KNPC), в его составе АЭС и Лаборатория контроля и инструментального анализа Комиссии по атомной энергии Пакистана (CIAL Karachi). С ним тесно связан Институт энергетики К. (KINPOE; 1993).

Действует несколько десятков вузов. Университет К. – крупнейший в стране [KU; государственный; 1953; в его составе исследовательские центры: Международный химических и биологических наук (ICCBS; 1966) и прикладной экономики (AERC; 1973); ботанический сад и др.]. Среди др. университетов – государственные: Исламский «Мадрессатул» провинции Синд (SMI University; 1885, один из старейших в Южной Азии), Инженерно-технологический им. Надиршо Эдулджи Диншо (NED; 1921, статус университета с 1977), медицинских наук им. Х. Доу (DUHS; 1945, статус университета с 2004), Инженерно-технологический им. Дауда (DUET; 1962, статус университета с 2013), Медицинский «Джинна Синдх» (1973, статус университета с 2012), им. М. А. Джинны (MAJU; 1998) и Федеральный урду (искусств, науки и технологии; FUU; 2002); частные: им. Ага Хана (AKU; 1983; в его составе онкологический госпиталь, 1985), Женский им. М. А. Джинны (JUW; ведёт историю с колледжа, основанного в 1985, статус университета с 1998), Гринвичский (GU; 1987), Медицинский им. З. Бакая (1988; в его структуре Институт рака, 1994), фонда «Хамдард» (исследовательский; 1991; второй кампус в Исламабаде), Инженерно-технологический им. сэра Саеда (SSUET; 1993), им. сэра Зауддина Ахмада (ZU; 1995), «Икра» (основан в 1998 как Азиатский институт управления, современные название и статус с 2002), Инда (2004, статус университета с 2012), им. Назира Хусейна (NHU; 2013), Хабиба (HU; 2014). Кампусы: Национального университета компьютерных и новых наук (NUCES & FAST-NU) и исследовательского Университета Бахри (BU; оба – г. Исламабад).

Академии: Пакистанская морская (PMA; 1962), Пакистанская военно-морская (PNS; 1970) и Национальная исполнительских искусств (NAPA; 2005; в здании 1925). Институты: Пакистанский институт управления (PIM; 1954), делового администрирования (IBA; 1955), метеорологии и геофизики (IMG; 1960), урологии и трансплантологии провинции Синд (SIUT; ведёт историю с 1970, автономный статус с 1991; крупнейший в стране нефрологический центр – по борьбе с заболеваниями почек), экономики и коммуникаций «Newports», бизнеса и новых научных направлений (CIBES; оба 1993), текстильный (TIP; 1994), науки и технологий им. Шахида Зульфикара Али Бхутто (SZABIST), управления бизнесом (IoBM; оба 1995), экономики и технологии (KIET; 1997), информационных технологий (KIIT; 1998), бизнеса и технологии (BIZTEK; 2001), высшего образования Дадабхой (DIHE; 2003), управления и науки (KIMS; 2006), управления и технологий (KIMT), управления и технологий провинции Синд (SIMAT), технологии и предпринимательства (KITE) и др. Школы: искусства и архитектуры долины Инда (IVS; 1989; в её составе картинная галерея), бизнеса и лидерства (KSBL; 2010) и др. Медицинский центр последипломного обучения им. М. А. Джинна [JPMC; ведёт историю с Центральной больницы им. М. А. Джинны, с 1952 в её структуре медицинский колледж «Доу» (1945); современный статус с 1959; в его составе Центр радиолучевой диагностики и терапии (AEMC; 1960)]. Колледжи: научный им. губернатора Синда Дивана Даярама Джетхамала (1887), правительственный научный «Адамджи» (1961), инженерный ВМС Пакистана (PNEC; 1962), медицинский и стоматологический (KM & DC; 1991) и др.

Библиотеки: Центральная военно-морская (PNCL; 1951; с 2005 в структуре Морского музея), Национальная мемориальная «Liaquat» (1954; в 1950–54 Национальная; в её составе художественная галерея), Центральная Министерства обороны (DHA; 1991) и др.

Музеи

Национальный музей Пакистана (1950; скульптура, живопись, старинные монеты, манускрипты и др.); другие музеи: Морской (1954), Военно-воздушных сил (PAF; 1990) и нумизматики (2011; при Государственном банке Пакистана). Дворец «Мохатта» (1999; в его составе художественная галерея). Галереи современной живописи и искусства: «VM Art» (1987), «Canvas Gallery» (1999), «Chawkandi Art» и др. Мавзолей Каид-и Азама (1985; при нём – архив семьи М. А. Джинны). Планетарий (1986).

Парки

Приморский парк «Багх ибн Касим» (2007). Зоопарк (1878; в его составе Музей естественной истории, 1976). Сафари-парк (1970). Национальный парк «Киртхар»(1974; в 150 км к северо-востоку от К.; второй по величине в Пакистане).

Спорт

Стадионы: многофункциональный Национальный К. (1955; ок. 34 тыс. мест; проводятся матчи мирового чемпионата по игре в крикет; домашняя площадка клубов «Карачи Зебрас» и «Карачи Долфинс»), футбольный (1988; 25 тыс. мест; домашний для сборной Пакистана по футболу; в 2005 на нём проходил чемпионат Южно-Азиатской футбольной федерации), для игры в крикет «Southend Club Cricket Stadium» (1990) и «Asghar Ali Shah Cricket Stadium» (1993; 8 тыс. мест) и для игры в хоккей на траве (30 тыс. мест, домашнее поле национальной сборной); спорткомплекс Национального банка Пакистана (1998; 1 тыс. мест); гольф-клуб К. (1953), и др.

Экономика

К. – экономическая столица Пакистана (ВРП 144 млрд. долл., 2013; по паритету покупательной способности; ок. 20% ВВП страны и св. 50% доходов государственного бюджета, из которых 50% – поступления от таможенных платежей). Основа городской экономики – сфера услуг; её ведущие сектора: административные, финансовые, транспортно-логистические услуги, торговля, наука, образование и здравоохранение. К. – главный в стране центр корпоративного управления. Здесь размещаются головные офисы 8 из 10 крупнейших коммерческих банков Пакистана: Государственного (SBP; 1948), Национального (NBP; 1949), Bank AL Habib (BAHLTFC; 1991), Bank Alfalah (1997), United Bank (UBL; 1959), Habib Bank (HBL; 1974), Habib Mеtropolitan Bank (HMB; 1992), Muslim Commercial Bank (MCB; 1947); отделения ведущих иностранных коммерческих банков [британского Standard Chartered Bank (2006) и др.]; страховые компании: «Beema-Pakistan Company», «EFU Life» и «State Life Insurance Corporation of Pakistan»; биржи  фондовая К. (KSE; 1947; крупнейшая в стране по обороту сделок), хлопковая (Karachi Cotton Exchange, KCE; 1975) и товарная (PME; 2005; бывшая National Commodity Exchange Of Pakistan, NCEL).

К. – средоточие головных офисов ведущих национальных финансово-промышленных групп (конгломератов; включают ряд отраслевых подразделений); среди них – «AKD Group» (1947; горнодобывающая промышленность, электроэнергетика, телекоммуникационные и финансовые услуги, торговля, недвижимость и др.), «Al-Karam Group» (1986; текстильная и пищевкусовая промышленность, производство изделий из пробки), «Atlas Group» (1962; машиностроение, торговля, финансовые услуги и др.), «Cowasjee Group» (1883; судоходство и портовая логистика), «Dawood Group» (нач. 20 в.; химическая, текстильная, пищевкусовая промышленность, финансовые услуги, сектор информационных технологий и др.), «Dewan Mushtaq Group» (1916; химическая, текстильная и пищевкусовая промышленность, автомобилестроение), «Gul Ahmed Group» (1953; текстильная и лёгкая промышленность, энергетика, финансовые услуги), «House of Habib» (1841; автомобилестроение, электротехническая, химическая и целлюлозно-бумажная промышленность, торговля и др.), «JS Group» (1971; ряд отраслей промышленности и финансовые услуги), «Lakson Group» (1954; химическая, пищевкусовая промышленность, общественное питание, телекоммуникационные и интернет-услуги, разработка программного обеспечения), «Muller & Phipps» (1912; фармацевтическая промышленность, розничная торговля, логистика и финансовые услуги) и «JS Group» (1971; химическая, пищевкусовая промышленность, логистика и финансовые услуги).

В самом К. размещаются штаб-квартиры промышленных компаний: «Byco» (1995), «Pakistan Refinery» (PRL; 1960; обе – нефтепереработка), «K-Electric» (1913; производство и распределение электроэнергии), «Metropolitan Steel Corporation» (1954), «Pakistan Steel Mills» (1968; обе – специальные стали и продукция металлообработки), «Engro Corporation» (1957; химические товары, в т. ч. минеральные удобрения, продукты питания), «Imperial Chemical Industries (ICI) Pakistan» (1952; в структуре британской ICI; химические товары), «Attock Cement Pakistan» (1981; подразделение «Attock Group»), «Dadabhoy Cement Industries» (1979; в составе «M.H. Dadabhoy Group»), «Javedan Cement» (в структуре «Al-Abbas Group»; все три – цемент), «Unilever Pakistan» (UPL; 1948; отделение британско-нидерландской «Unilever»; продукты питания, средства бытовой химии и гигиены) и др. Здесь также базируются штаб-квартиры авиакомпаний [«Pakistan International Airlines» (1946; главный национальный авиаперевозчик), «Shaheen Air International», «Bhoja Airlines» (обе 1993) и «AirIndus» (2010)], инжиниринговых компаний [«Siemens Engineering» (подразделение германской «Siemens») и «Zishan Engineers»], мультимедиа-компаний [«Indus Media Group», «ARY Digital» (обе 2000), «Air Waves Media» (2004; в её структуре «TV One Global» и «News One»), «Aaj News», «Jaag TV» (обе 2005), «Dawn News» (2007), «BOL Network» (2013) и др.] и пр.

Среди важных городских работодателей – медицинские центры (ок. 20 крупных); среди них – «National Medical Centre», «K. C. H. S. Medical Centre», «DHA Medical Centre» и др.

В промышленности К. создаётся ок. 30% добавленной стоимости в стране. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, металлургия, нефтеперерабатывающая, химическая, лёгкая и пищевкусовая.

Автомобилестроение представлено предприятиями компаний: «Hinopak Motors» (1985; крупнейший в стране производитель грузовых автомобилей и автобусов; автомобили марок «Hino» и «Toyota»), «Adam Motor Company» (2005; малолитражные легковые автомобили марки «Revo», внедорожники и др.), «Ghandhara Industries» (GIL; 1963; образована при участии американской компании «General Motors Company»; грузовые автомобили, автобусы марки «Isuzu» и автокомплектующие), «Sind Engineering» (микроавтобусы марки «Toyota»), «Master Motors» (MMCL; 2002; входит в корпорацию «Master Group» совместно с японской «Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation»; грузовые автомобили и автобусы марки «Sigma Motors»), «Pak Suzuki Motors» (PSMCL; 1983; дочерняя японской «Suzuki Motor Corporation»; крупнейший в Пакистане производитель легковых автомобилей, микроавтобусов и мотоциклов); тракторостроение – «Millat Tractors» (MTL; 1964; тракторы, дизельные двигатели к ним и др.) и «Fecto Group» (тракторы марки «Беларусь»; с 1981 также тракторы собственной разработки); судостроение – «Karachi Shipyard & Engineering Works» (KSEW; грузовые и вспомогательные суда, буксиры, а также различное оборудование для нефтяной, газовой, химической, цементной, сахарной промышленности и др.). Сооружение и ремонт военных кораблей и подводных лодок осуществляется на верфях К. (1957), производство беспилотников – на предприятии компании «Integrated Dynamics».

Действуют небольшие металлургические заводы компаний: «Khan Aluminium Industries» (вторичный алюминий; мощность 2,7 тыс. т), «Pakistan Cabled» (алюминиевые профили, медная катанка, кабельная продукция и др.; всего 2,5 тыс. т), «Alcop», «Japan Metal Industries» (по 1,5 тыс. т вторичного алюминия каждый), «Kruddson» (1,2 тыс. т экструдированного алюминиевого профиля; первое в стране предприятие подобного типа, 1953), «Noor Aluminium», «Standard Aluminium» (оба – прокат из алюминия и его сплавов) и «Peoples Steel Mills» (при участии японского капитала; прокат из специальных сталей) и др.

Близ К. сооружены два НПЗ – компаний «Byco Petroleum» (в 50 км к западу от К., в провинции Белуджистан; мощность 7,5 млн. т сырой нефти в год) и «Bosicor Oil»» (подразделение «Bosicor Corporation»; 1,5 млн. т).

Среди предприятий химической промышленности – заводы компаний: «Enar Petroleum Refining Facility» (ENAR; 1972; производство нефтепродуктов, минеральных удобрений и др.; мощность 0,15 млн. т сырой нефти в год), «ICI Pakistan» (каустическая сода, клей, полиэстер, фармацевтические препараты, химикаты для лёгкой и добавки для пищевкусовой промышленности), «General Tire & Rubber» (GTR; 1963; шины для автомобилей, мотоциклов, велосипедов, моторикш и др.; крупнейшее профильное предприятие страны), «Hub-Pak Salt Refinery» (выпаривание соли из морской воды), «Hamdard Laboratories» (1948; препараты аюрведической медицины).

Пищевая промышленность представлена предприятиями по переработке сахарного тростника и фруктов, а также производству рисовой крупы, оливкового масла и специй. Действуют предприятия всех основных пакистанских производителей этих видов продукции: «Dalda» (оливковое масло), «Fecto Sugar Mills», «Madina Sugar Mills» (оба – сахар), «Shan Foods» (специи), «Shezan International» (энергетические напитки) и др. Крупнейший центр рыбопереработки (действуют два крупных рыбных порта; на долю К. приходится ок. 90% улова рыбы и добычи морепродуктов в стране и до 95% их экспорта). Среди др. отраслей промышленности – цементная, стекольная и лёгкая (несколько тысяч мелких швейных мастерских).

Значительная часть промышленного потенциала сосредоточена в индустриальных парках и зонах.

В индустриальном парке «Korangi Industrial Area» (KIA; 1960; св. 3 тыс. компаний; в 20 км к востоку от центра К.) размещаются: НПЗ компании «National Refinery»(NRL; 1963; мощность 3,2 млн. т сырой нефти в год; включает производство битума, асфальта, смазочных масел, ароматических углеводородов и др.), фармацевтические фабрики компаний «Getz Pharma», «Martin Dow AGI», «Indus Pharma», «Abbott Laboratories», французской «Sanofi» и др., текстильные фабрики компаний «Artistic Denim Mills», «Asacotex», «Habib Knit Fabrics», «Continental Textiles», предприятия по производству продуктов питания компаний «Shan Foods», «Tapal Tea» и др. В стадии завершения строительства – индустриальный парк «Korangi Creek Industrial Park» (KCIP;1984; территория площадью 250 га с развитой инфраструктурой, автономной системой водо- и энергоснабжения; флагманский проект правительства страны и коммерческого банка Al-Baraka Bank).

В индустриальной зоне «Landhi Industrial Area» (к востоку от KIA) базируются предприятия компаний: «Metropolitan Steel Corporation» (1954; производство специальных сталей и стального проката), «Pakistan Machine Tool Factory» (PMTF; 1971; пресс-формы, линии штамповки деталей, металлообрабатывающие станки, автомобильные трансмиссии, компоненты осей, узлы для локомотивов и др.).

Одна из крупнейших в Пакистане индустриальных зон «Bin Qasim» (1970; включает территорию одноимённого порта) обеспечивает транспортно-логистические и финансовые услуги региона; здесь сосредоточены предприятия компаний: «Pakistan Steel Mills» (1968; PSM; крупнейший в стране металлургический комбинат; построен в 1970-е гг. при участии СССР; использует импортные сырьё и топливо; мощность 1,1 млн. т стали в год, намечено расширение до 3 млн. т), «Tuwairqi Steel Mills» [TSML; первая в Пакистане частная вертикально-интегрированная металлургическая компания; при участии «Al-Tuwairqi Holdings» (Саудовская Аравия) и «Pohang Iron and Steel Company» (POSCO; Республика Корея); используется технология прямого восстановления железа; мощность 1,28 млн. т стали в год], «Faisalabad Oil Refinery», «Mapak Oil» (обе – нефтепереработка), «Lotte Chemical Pakistan», «Gamalux Oleochemicals», «Engro Polymer & Chemicals», «Engro Polymer», индийской «Indian Farmers Fertiliser Cooperative (IFFCO)», американской «Procter & Gamble» (все шесть – химическая промышленность), «Toyota Indus Motors», «Pak Suzuki Motor», «Ghandhara Nissan» (отделения соответственно японских «Toyota Motor Corporation», «Suzuki Motor Corporation» и «Nissan Motor Corporation»; все три – автомобилестроение), «Universal Cables» (электротехническая промышленность) и др., также многочисленные предприятия текстильной и пищевкусовой промышленности, в т. ч. компаний «National Foods», «Nestlé Pakistan» (отделение швейцарской «Nestlé»), «Shujabad Agro Industries».

В индустриальной зоне «Karachi Export Processing Zone» (KEPZ, 1980; близ морского порта К. и международного аэропорта им. М. А. Джинны) размещены преимущественно экспортно ориентированные предприятия с иностранным участием, в т. ч. компаний: швейцарской «Alupak» (выпуск алюминиевой упаковки), американских «Evan & Mayer» (косметические средства) и «General Tobacco» (табачные изделия), «Eurotex Embroideries» (художественная вышивка), «Multi Food Industries» (замороженные продукты питания) и др.

Старейшая и крупнейшая по площади в стране индустриальная зона «Sindh Industrial and Trading Estate» (SITE; 1963) насчитывает около 2,4 тыс. предприятий, в т. ч. автосборочный завод компании «Ghandhara Industries» (грузовые автомобили, автобусы марки «Isuzu» и автокомплектующие).

Индустриальная зона «West Wharf Industrial Area» – офисная и производственно-логистическая площадка для иностранных и национальных компаний, сформировавшаяся вокруг морского порта К., также ориентирована на внешний рынок. Здесь размещаются предприятия нефтехимической (компания «Haroon Oils»; 1964; производство горюче-смазочных материалов), фармацевтической (швейцарская «Novartis International», британская «Glaxo Smith Kline» и др.) промышленности, автомобилестроения («Automobile Corporation of Pakistan», AUTOCOM; топливозаправщики, топливные баки, катки, пожарные, подметальные, резальные, гибочные машины, прицепы, полуприцепы и др.), дилерские центры компании «Shahnwaz» (пакистанское представительство германской «Daimler»), ряд компаний заняты переработкой и реализацией рыбы; также офисы коммерческих банков и логистических компаний.

Действует ещё ряд индустриальных зон, предприятия которых ориентированы на экспорт: «North Karachi Industrial Area» (NKATI; 1974; в северной части города; св. 2 тыс. небольших промышленных предприятий и мастерских), «Federal B. Area» (1987; св. 8,5 тыс. занятых; включает преимущественно мелкие и средние предприятия лёгкой и пищевкусовой промышленности), «Pakistan Textile City» (2004; предприятия лёгкой промышленности) и «Hub Industrial and Trading Estate» (к северу от К., в провинции Белуджистан).

Энергоснабжение обеспечивают 4 ТЭС [мощностью соответственно 1260 МВт (в качестве топлива использует мазут и природный газ), 560 МВт (природный газ), 136 МВт и 126 мВт (обе – мазут; все – под контролем компании «K-Electric»]; ещё 3 (1320 МВт, 660 МВт и 350 МВт) находятся в стадии строительства. В 60 км к северу от К., в провинции Белуджистан, действует ТЭС компании «Hub Power Company» (HUBCO; 1292 МВт; использует мазут).

Вернуться к началу