Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ДРУЖИ́НИН

  • рубрика

    Рубрика: География

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 9. Москва, 2007, стр. 370-371

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ДРУЖИ́НИН Игорь Пет­ро­вич [10.2.1929, с. Как­ша Ни­же­го­род­ской обл. (ны­не Ша­ба­лин­ско­го р-на Ки­ров­ской обл.) – 22. 10.2000, Мо­ск­ва], рос. гид­ро­лог и гид­ро­энер­ге­тик, акад. РАН (1994). Окон­чил Моск. энер­ге­тич. ин-т (1952). В 1952–1957 – в Сек­ции по на­уч. раз­ра­бот­ке про­блем вод­но­го хо­зяй­ст­ва АН СССР, в 1957–61 и. о. ру­ко­во­ди­те­ля ла­бо­ра­то­рии гид­ро­энер­ге­ти­ки и вод­но­го хо­зяй­ст­ва АН Кирг. ССР в г. Фрун­зе (ны­не г. Биш­кек), в 1961–87 – в Си­бир­ском энер­ге­тич. ин-те СО АН СССР (г. Ир­кутск). Од­но­вре­мен­но с 1970 проф., зав. ка­фед­рой гид­ро­ло­гии су­ши Ир­кут­ско­го ун-та, с 1979 зав. ка­фед­рой гид­ро­энер­ге­ти­ки и вод­но­го хо­зяй­ст­ва Ир­кут­ско­го по­ли­тех­нич. ин-та. С 1987 ди­рек­тор Ин-та эко­ло­гии и вод­ных ре­сур­сов ДВО РАН (г. Ха­ба­ровск), в 1991–96 ор­га­ни­за­тор и пред. пре­зи­диу­ма Ха­ба­ров­ско­го на­уч. цен­тра РАН, с 1996 со­вет­ник РАН в Мо­ск­ве. Раз­ра­бо­тал ме­то­ди­ку ве­ро­ятно­ст­но­го про­гно­зи­ро­ва­ния сто­ка рек, темп-ры воз­ду­ха и ат­мо­сфер­ных осад­ков с го­до­вой за­бла­го­вре­мен­но­стью. Соз­дал эко­но­ми­ко-ма­те­ма­тич. мо­дель со­вме­ст­но­го ис­поль­зо­ва­ния вод­ных и зе­мель­ных ре­сур­сов.

Соч.: Реч­ной сток и гео­фи­зи­че­ские про­цес­сы. (Свя­зи, цик­лич­ность и пред­ви­де­ние). М., 1966 (со­авт.); Сол­неч­ная ак­тив­ность и пе­ре­ло­мы хо­да при­род­ных про­цес­сов на Зем­ле. М., 1969 (совм. с Н. В. Хамь­я­но­вой); Дол­го­сроч­ный про­гноз и ин­фор­ма­ция. Но­во­сиб., 1987; Вод­ные и зе­мель­ные ре­сур­сы стра­ны: оп­ти­ми­за­ция ис­поль­зо­ва­ния. Ха­ба­ровск, 1992 (совм. с В. Г. Де­ми­ным).

Лит.: Крас­но­поль­ский АВ. Оте­че­ст­вен­ные гео­гра­фы (1917–1992). СПб., 1993. Т. 1; Жизнь ака­де­ми­ка И. П. Дру­жи­ни­на. М., 2002.

Вернуться к началу