Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ФРА́НКЕ

Авторы: Н. А. Истомина
Мастер Франке. Фрагмент алтаря Святого Фомы Кентерберийского. 1424. Кунстхалле (Гамбург).

ФРА́НКЕ (Francke), мас­тер Фран­ке, так­же брат Фран­ке [ок. 1380, Ниж­ний Рейн – ок. 1436, Гам­бург(?)], нем. жи­во­пи­сец. Ра­бо­тал в Гам­бур­ге. С 1424 до­ми­ни­кан­ский мо­нах. Пред­ста­ви­тель мяг­ко­го сти­ля. Пред­по­ло­жи­тель­но обу­чал­ся в па­риж­ском скрип­то­рии ок. 1405, о чём сви­де­тель­ст­ву­ют мн. па­рал­ле­ли его про­из­ве­де­ний с об­раз­ца­ми франц. ми­ниа­тю­ры книж­ной. В сво­их ра­бо­тах – ал­та­рях Св. Вар­ва­ры (ок. 1412–15, Нац. му­зей, Хель­син­ки) и Св. Фо­мы Кен­тер­бе­рий­ско­го («Ал­тарь кор­по­ра­ции ан­глий­ских куп­цов»; 1424; соб­ран в 1436, Кун­ст­хал­ле, Гам­бург; оба со­хра­ни­лись фраг­мен­тар­но), дос­ках с об­раз­ами «Стра­ж­ду­ще­го Хри­ста» (ок. 1430, Му­зей изо­бра­зит. ис­кусств, Лейп­циг; ок. 1430–35, Кун­ст­хал­ле, Гам­бург) – ар­хаи­че­ские приё­мы (де­ко­ра­тив­ная цен­ность цве­та) со­че­тал с но­ва­тор­ски­ми по­пыт­ка­ми соз­дать трёх­мер­ное про­стран­ст­во, пе­ре­дать силь­ные дви­же­ния и ра­кур­сы, ха­ра́к­тер­ность ти­па­жей и их эмо­цио­наль­ные пе­ре­жи­ва­ния.

Лит.: Meister Francke und die Kunst um 1400. (Kat.). Hamb., 1969.

Вернуться к началу