Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ФОТОМОНТА́Ж

ФОТОМОНТА́Ж (фо­то­кол­лаж), ме­тод со­зда­ния изо­бра­же­ния из не­сколь­ких фо­то­гра­фий и их фраг­мен­тов, ино­гда c вклю­че­ни­ем ри­со­ван­ных эле­мен­тов, над­пи­сей и пр.; изо­бра­же­ние, по­лу­чен­ное этим ме­то­дом. Как тех­нич. приё­мы для Ф. ис­поль­зу­ют­ся пе­чать сним­ка с двух и бо­лее не­га­ти­вов, кол­лаж и т. д. Воз­ник в 19 в., од­на­ко как жанр иск-ва, вид уни­каль­ной гра­фи­ки Ф. был впер­вые трак­то­ван ок. 1918 бер­лин­ски­ми пред­ста­ви­те­ля­ми да­да­из­ма, вдох­нов­лён­ны­ми кол­ла­жа­ми ку­биз­ма, фу­ту­риз­ма, су­пре­ма­тиз­ма: Р. Ха­ус­ма­ном, Д. Харт­фил­дом, Х. Хёх, Г. Гро­сом. В жан­ре Ф. ра­бо­та­ли сюр­реа­ли­сты (М. Эрнст), ху­дож­ни­ки поп-ар­та (англ. худ. Р. Га­миль­тон). Ф. ши­ро­ко при­ме­нял­ся в рек­ла­ме (пре­им. при соз­да­нии афиш и пла­ка­тов), в жур­наль­ных ил­люст­ра­ци­ях и т. д. (ма­сте­ра Бау­хау­за Х. Бай­ер, Л. Мо­хой-Надь и др.). В Рос­сии Ф. соз­да­ва­ли Г. Г. Клу­цис (см. илл. к ста­тье о нём), Л. М. Ли­сиц­кий, А. М. Род­чен­ко.

Вернуться к началу