Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ХО́ББЕМА

Авторы: Е. А. Мукосеева
М. Хоббема. «Аллея в Мидделхарнисе». 1689.Национальная галерея (Лондон).

ХО́ББЕМА (Hobbema; наст. фам. Люб­бертц, Lubbertsz) Мейн­дерт (кре­щён 31.10.1638, Ам­стер­дам – 7.12.1709, там же), голл. жи­во­пи­сец и гра­фик. Пей­за­жист. Учил­ся у Я. ван Рёйс­да­ла (2-я пол. 1650 – 1660-е гг.). На ран­нее твор­че­ст­во Х. (до 1660) ока­за­ли влия­ние С. ван Рёйс­дал и К. Врум («Вид на ре­ку», 1658, Ин-т ис­кусств, Дет­ройт). С нач. 1660-х гг. от­чёт­ли­во за­мет­но воз­дей­ст­вие Я. ван Рёйс­да­ла: как в вы­бо­ре мо­ти­ва (во­дя­ные мель­ни­цы и пр.), так и в тех­ни­ке («Во­дя­ная мель­ни­ца», ок. 1664, Рейк­смю­се­ум, Ам­стер­дам). Пей­за­жам Х. при­су­щи со­зер­ца­тель­ное и ли­ри­че­ское на­ча­ло, про­стран­ст­вен­ная яс­ность и звуч­ный ко­лорит («Лес­ной пей­заж», 1667, Му­зей Гет­ти, Лос-Анд­же­лес). С 1668, став чи­нов­ни­ком на та­мож­не, поч­ти пре­кра­тил пи­сать. Луч­шее про­изв. Х. – «Ал­лея в Мид­дел­хар­ни­се» (1689, Нац. га­ле­рея, Лон­дон) вос­соз­да­ёт из­мен­чи­вый об­лик при­ро­ды, пред­вос­хи­щая прин­ци­пы пей­заж­ной жи­во­пи­си 18 в.

Лит.: Stechow W. Dutch landscape painting of the seventeenth century. L., 1981; Arthur K. Wheelock Jr. Dutch paintings of the seven­teenth century. Wash., 1995.

Вернуться к началу