Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

СВЯТО́ГО КА́РЛА БОРРОМЕ́Я ЦЕ́РКОВЬ

Церковь Святого Карла Борромея в Вене. 1716–39. Архитекторы И. Б. и Й. Э. Фишер фон Эрлах. Фото Patrick Hesse

СВЯТО́ГО КА́РЛА БОРРОМЕ́Я ЦЕ́РКОВЬ (Karlskirche), па­мят­ник ар­хи­тек­ту­ры ба­рок­ко в Ве­не. По­строе­на по обе­ту имп. Кар­ла VI в бла­го­дар­ность за из­бав­ле­ние Ве­ны от эпи­де­мии чу­мы (1713) в 1716–1739 (ос­вя­ще­на в 1737) по про­ек­ту арх. И. Б. Фи­ше­ра фон Эр­ла­ха, вы­бран­но­му по ито­гам кон­кур­са [в нём так­же уча­ст­во­ва­ли И. Л. фон Хиль­деб­рандт и Фер­ди­нан­до Гал­ли-Биб­бие­на (см. Гал­ли-Биб­бие­на)]. По­сле смер­ти Фи­ше­ра фон Эр­ла­ха в 1723 строи­тель­ст­вом ру­ко­во­дил его сын Й. Э. Фи­шер фон Эр­лах, из­ме­нив­ший про­ект от­ца (ку­пол стал бо­лее вы­со­ким, уб­ран­ст­во ин­терь­е­ра – бо­лее про­стым, и т. д.). Две ко­лос­саль­ные ко­лон­ны у гл. фа­са­да от­сы­ла­ют к ми­фич. стол­бам Гер­ку­ле­са как сим­во­лу имп. вла­сти, а так­же три­ум­фаль­ным Трая­на ко­лон­не и ко­лон­не Мар­ка Ав­ре­лия в Ри­ме, ко­лон­нам «Яхин» и «Бо­аз» Хра­ма Со­ло­мо­на; ко­ринф­ский пор­тик гл. фа­са­да и ку­пол – ал­лю­зия на Пан­те­он в Ри­ме. В оформ­ле­нии церк­ви уча­ст­во­ва­ли скульп­то­ры И. Ста­нет­ти, И. К. Ма­дер и др., худ. И. М. Рот­тмайр (фре­ски).

Вернуться к началу