Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ПЕЙХЛЬ

Авторы: А. М. Белов
Фото Dave Moris Г. Пейхль. Здание Федерального зала искусств в Бонне. 1989–92.

ПЕЙХЛЬ, Пайхль (Peichl) Гус­тав (р. 18.3.1928, Ве­на), австр. ар­хи­тек­тор и гра­фик. В 1943–44 учил­ся в Фе­де­раль­ном ре­мес­лен­ном уч-ще в Мёд­лин­ге на от­де­ле­нии строи­тель­ст­ва вы­сот­ных зда­ний, за­тем 3 го­да ра­бо­тал тех­нич. чер­тёж­ни­ком в деп-те гор. строи­тель­ст­ва в г. Мо­рав­ска-Трше­бо­ва (Гер­ма­ния, по­сле 1945 Че­хо­сло­ва­кия). В 1949 окон­чил Гос. ре­мес­лен­ное уч-ще в Лин­це, в 1949–53 учил­ся в вен­ской АХ у арх. К. Хольц­мей­сте­ра. В 1952–54 ра­бо­тал в вен­ской мас­тер­ской арх. Р. Рай­не­ра. В 1955 от­крыл собств. ар­хит. бю­ро в Ве­не. Пер­вая за­мет­ная по­строй­ка П. – де­рев. па­виль­он Ав­ст­рии на Все­мир­ной вы­став­ке 1964 в Нью-Йор­ке (совм. с амер. ар­хи­тек­то­ра­ми Ф. Пи­за­ни и Дж. Кар­ло­сом), ин­тер­пре­та­ция тра­диц. аль­пий­ско­го до­ма в ду­хе мо­дер­низ­ма. В кон. 1960-х гг. П. по­лу­чил за­каз на про­ек­ти­ро­ва­ние 6 те­ле- и ра­дио­сту­дий для австр. ме­диакон­цер­на ORF в го­ро­дах Дорн­бирн, Ай­зен­штадт, Грац, Ин­сб­рук, Линц и Зальц­бург (за­вер­ше­ны в 1982); они со­че­та­ют об­щее ре­ше­ние в рус­ле функ­цио­на­лиз­ма с эле­мен­та­ми по­стмо­дер­низ­ма. В 1971–96 П. соз­да­вал де­ко­ра­ции для пред­но­во­год­ней про­грам­мы «Silvester Jahresrückblick» на те­ле­ка­на­ле ORF. Зда­ния Фе­де­раль­но­го за­ла ис­кусств в Бон­не (1989–92) и Му­зея ка­ри­ка­ту­ры в г. Кремс-ан-дер-До­нау в Ав­ст­рии (2000–01; гра­фич. ра­бо­ты П. – в по­сто­ян­ной экс­по­зи­ции) де­мон­ст­ри­ру­ют приё­мы по­стмо­дер­низ­ма, вы­сот­ное офис­ное зда­ние «Millennium Tower» в Ве­не (1997–1999, совм. с ар­хи­тек­то­ра­ми Б. Под­рек­кой, Р. Ф. Ве­бе­ром; 202 м) – хай-те­ка. К соз­да­нию ка­ри­ка­тур об­ра­тил­ся, бу­ду­чи ещё сту­ден­том (ра­ди за­ра­бот­ка). Под псевд. Иро­ни­мус (Ironimus) ис­пол­нял по­ли­тич. ка­ри­ка­ту­ры для австр. газ. «Die Presse» (с 1954), с 1964 – для нем. газ. «Süddeutsche Zeitung». В сво­их ри­сун­ках кри­ти­ко­вал яв­ле­ния совр. ар­хи­тек­ту­ры, напр. в изд. «Ар­хи­тек­то­ры все­го лишь ху­дож­ни­ки» («Architekten sind auch nur Künstler», 1989). Пре­по­да­ёт в вен­ской АХ (проф. с 1973).

Соч.: Marginalien zur Architektur: Beiträge zur praktischen Theorie. W., 1997.

Лит.: G. Peichl: Bauten, Projekte, Meister­schu­le. W., 1981; Scolari M. G. Peichl. B., 1987; Gebaute Ideen. Salzburg; W., 1988; G. Peichl: Bauten und Projekte. [Kat.]. Stuttg., 1992; G. Peichl: neue Projekte. [Kat.]. Basel u. a., 1996; Ironimus: ohne Leichtsinn geht es nicht. [Kat.]. W., 2008.

Вернуться к началу