Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

МЕЕРСО́Н

Авторы: А. В. Мартовицкая
А. Д. Меерсон. Жилой дом на Беговой улице в Москве. 1965–73. Фото Д. В. Соловьёва

МЕЕРСО́Н Ан­д­рей Дмит­рие­вич (р. 27.3.1930, Мо­ск­ва), рос. ар­хи­тек­тор, д. чл. Рос. ака­де­мии ар­хи­тек­ту­ры и стро­ит. на­ук (1992). Окон­чил МАРХИ (1954); с 1957 ра­бо­та­ет в Мос­про­ек­те, с 1965 воз­глав­ля­ет там мас­тер­скую № 22, от­ве­чаю­щую за ком­плекс­ное тер­ри­то­ри­аль­ное раз­ви­тие Мо­ск­вы, в т. ч. гра­до­строи­тель­ное и объ­ём­ное про­ек­ти­ро­ва­ние Ле­нин­град­ско­го и Фрун­зен­ско­го рай­онов [за­строй­ка вдоль оси ул. Горь­ко­го (ны­не Твер­ская) – Ле­нин­град­ское шос­се]. По­стро­ен­ный М. жи­лой дом на Бе­го­вой ул. (1965–73) – един­ст­вен­ное в Мо­ск­ве зда­ние в эс­те­ти­ке «не­об­ру­та­лиз­ма»: мно­го­подъ­езд­ный дом при­под­нят над зем­лёй на мощ­ных жел.-бетон. опо­рах, вы­пол­нен­ных с со­хра­не­ни­ем фак­ту­ры опа­луб­ки, но ви­зу­аль­но как «не­су­щий» эле­мент вос­при­ни­ма­ют­ся вы­не­сен­ные на фа­сад ле­ст­нич­но-лиф­то­вые хол­лы, пла­сти­ку и мас­штаб ко­то­рых под­чёр­ки­ва­ют уз­кие окош­ки-«ил­лю­ми­на­то­ры». К др. зна­чит. по­строй­кам М. в Мо­ск­ве от­но­сят­ся: экс­пе­рим. жи­лой мик­ро­рай­он «Ле­бедь» ме­ж­ду Ле­нин­град­ским шос­се и Хим­кин­ским во­до­хра­ни­ли­щем (1967–74) – 16-этаж­ные жи­лые до­ма, под­ня­тые над еди­ным пло­ским по­диу­мом (впо­след­ст­вии ана­ло­гич­ные про­ек­ты бы­ли реа­ли­зо­ва­ны и в др. рай­онах), гос­ти­ни­ца «Аэ­ро­стар» (1972–80), жи­лой дом на ул. Се­рё­ги­на (т. н. Крас­ный; 1972–74), жи­лые ком­плек­сы на Ле­нин­град­ском шос­се (1978–1981) и на ул. Алек­сан­д­ра Нев­ско­го (1985–88), Ин-т об­ществ. на­ук (1979–1986), офис­ный ком­плекс в Па­ла­шев­ском пер. (1989–91). В 1992 ос­но­вал ар­хит. мас­тер­скую «А. Ме­ер­сон с парт­нё­ра­ми». В рам­ках со­вме­ст­ной ра­бо­ты это­го бю­ро и мас­тер­ской Мос­про­ек­та № 22 бы­ла реа­ли­зо­ва­на ре­кон­ст­рук­ция гос­ти­ни­цы «На­цио­наль» (1992–95), по­строе­ны гос­ти­ни­цы «Ара­рат Парк Ха­ятт» (2000–03) и «Ритц-Карл­тон» (2005–07; на мес­те сне­сён­но­го зда­ния гос­ти­ни­цы «Ин­ту­рист»; все – в рус­ле по­стмо­дер­низ­ма). Ав­тор мн. пуб­ли­ка­ций по про­бле­мам гра­до­строи­тель­ст­ва, фор­ми­ро­ва­ния и про­ек­ти­ро­ва­ния жи­ли­ща.

Лит.: Икон­ни­ков А. В. Ар­хи­тек­ту­ра Мо­ск­вы. ХХ век. М., 1984.

Вернуться к началу