Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ШЛЕ́ГЕР

  • рубрика

    Рубрика: Образование

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 35. Москва, 2017, стр. 52

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ШЛЕ́ГЕР Луи­за Кар­лов­на [20.11(2.12).1863, с. Иг­нать­е­во, ны­не в Туль­ской обл. – 29.5.1942, Мо­ск­ва], рос. пе­да­гог. Об­ра­зо­ва­ние по­лу­чи­ла на Моск. выс­ших жен­ских кур­сах (1884–87), пе­да­го­гич. кур­сах Моск. об-ва вос­пи­та­тель­ниц и учи­тель­ниц (1887–89). Один из ини­циа­то­ров соз­да­ния про­све­ти­тель­но­го об-ва «Сет­ле­мент». В 1905–18 ру­ко­во­ди­ла соз­дан­ным при об-ве «Дет­ский труд и от­дых» (от­кры­то в 1909 вме­сто за­крыто­го в 1908 об-ва «Сет­ле­мент») пер­вым нар. дет­ским са­дом в Мо­ск­ве (в 1919 во­шёл в со­став Пер­вой опыт­ной стан­ции Нар­ком­про­са). С 1907 пре­по­да­ва­ла в разл. учеб­ных за­ве­де­ни­ях, ра­бо­та­ла в Нар­ком­про­се. В 1930-х гг. за­ни­ма­лась гл. обр. ис­сле­до­ва­тель­ской ра­бо­той в об­лас­ти на­чаль­но­го обу­че­ния. Пе­да­го­гич. сис­те­ма Ш. сло­жи­лась под влия­ни­ем идей сво­бод­но­го вос­пи­та­ния. От­ри­ца­ла не­об­хо­ди­мость це­ле­на­прав­лен­но­го пе­да­го­гич. ру­ко­во­дства и пла­ни­ро­ва­ния ра­бо­ты с деть­ми. Роль вос­пи­та­те­ля ог­ра­ни­чи­ва­ла на­блю­де­ни­ем, со­дей­ст­ви­ем де­тям в их сво­бод­ном са­мо­про­яв­ле­нии. С 1918 ра­бо­та­ла над про­бле­ма­ми соз­да­ния сис­те­мы до­шко­ль­но­го вос­пи­та­ния на ос­но­ве прин­ци­пов един­ст­ва се­мей­но­го и об­ще­ст­вен­но­го, до­шко­ль­но­го и школь­но­го вос­пи­та­ния.

Вернуться к началу