Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

СТОЙ

  • рубрика

    Рубрика: Образование

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 31. Москва, 2016, стр. 262

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




СТОЙ (Stoy) Карл Фольк­мар (22.1.1815, Пе­гау, близ Лейп­ци­га – 23.1.1885, Йе­на), нем. пе­да­гог. Окон­чив Лейп­циг­ский ун-т, в 1839–42 пре­по­да­вал в ча­ст­ной шко­ле-ин­тер­на­те в Вайн­хай­ме (Ба­ден). В 1843–74 пре­по­да­вал в Йен­ском и Гей­дель­берг­ском ун-тах. В 1840-х гг. на собств. сред­ст­ва ос­но­вал пер­вый в Гер­ма­нии уни­вер­си­тет­ский пе­да­го­гич. се­ми­нар с опыт­ной шко­лой и вос­пи­тат. ин-том для под­ро­ст­ков и пре­по­да­вал в них. В 1867 ос­но­вал в Би­ли­це (ны­не Бель­ско-Бя­ла) пер­вую в Ав­ст­рии про­тес­тант­скую учи­тель­скую се­ми­на­рию. Раз­ли­чал 3 от­но­си­тель­но са­мо­сто­ят. час­ти пе­да­го­ги­ки – фи­ло­соф­скую, ис­то­ри­че­скую и прак­ти­че­скую. Пер­вую де­лил на те­лео­ло­гию – уче­ние о це­лях вос­пи­та­ния, вы­те­каю­щих из ре­ли­гии и эти­ки, и ме­то­до­ло­гию – уче­ние о сред­ст­вах вос­пи­та­ния, ко­то­рое опи­ра­ет­ся на пси­хо­ло­гич. воз­зре­ния И. Гер­бар­та. В ме­то­до­ло­гии вы­де­лял ди­дак­ти­ку и го­де­ге­ти­ку – тео­рию соб­ст­вен­но вос­пи­та­ния. Свои тео­ре­тич. воз­зре­ния пы­тал­ся реа­ли­зо­вать в «вос­пи­тат. ин-те», ко­то­рый по ор­га­ни­за­ции при­бли­жал­ся к воз­ник­шим позд­нее «но­вым шко­лам» (см. в ст. Но­вое вос­пи­та­ние). Дея­тель­ность С. по­ло­жи­тель­но оце­не­на К. Д. Ушин­ским.

Соч.: Hauspädagogik. Lpz., 1855; Encyklo­pädie, Methodologie und Literatur der Päda­gogik. Lpz., 1878.

Лит.: Ушин­ский К. Д. Пе­да­го­ги­че­ская се­ми­на­рия проф. К. Ф. Стоя в Йе­не // Ар­хив К. Д. Ушин­ско­го. М., 1960. Т. 2.

Вернуться к началу