Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

РЕ́ДДИ

  • рубрика

    Рубрика: Образование

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 28. Москва, 2015, стр. 319

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: В. П. Лапчинская

РЕ́ДДИ (Reddie) Се­сил (10.10.1858, Лон­дон – 6.2.1932, Уэлин-Гар­ден-Си­ти, граф­ст­во Харт­форд­шир), англ. пе­да­гог, при­вер­же­нец тео­рии но­во­го вос­пи­та­ния, ос­но­во­по­лож­ник т. н. но­вых школ. Окон­чил Эдин­бург­ский ун-т (1882), до 1884 изу­чал ме­ди­ци­ну и ес­теств. нау­ки в Гёт­тин­ген­ском ун-те. В 1888 совм. с англ. по­этом Э. Кар­пен­те­ром раз­ра­бо­тал про­ект но­вой шко­лы, а в 1889 от­крыл шко­лу-ин­тер­нат для маль­чи­ков Аб­ботс­холм (граф­ст­во Дер­би­шир), ди­рек­то­ром ко­то­рой был до 1927. Прин­ци­пы ор­га­ни­зации шко­лы из­ло­жил в кн. «Аб­ботс­холм» (1900). Ос­но­ва­ни­ем пе­да­го­гич. взгля­дов Р. слу­жи­ло пред­став­ле­ние о ра­зум­ном об­ра­зо­ва­нии как гл. сред­ст­ве пе­ре­уст­рой­ст­ва об­ще­ст­ва. Цель Р. со­стоя­ла в вос­пи­та­нии об­ществ. ли­де­ров, спо­соб­ных вос­ста­но­вить пре­стиж брит. на­ции в но­вых со­ци­аль­ных и эко­но­мич. ус­ло­ви­ях. В центр пе­да­го­гич. ра­бо­ты Р. по­ста­вил ин­те­ре­сы ре­бён­ка. От­каз от клас­сич. об­ра­зо­ва­ния и сба­лан­си­ро­ван­ное со­еди­не­ние в учеб­ном кур­се ес­теств.-на­уч. и гу­ма­ни­тар­ных дис­ци­п­лин дик­то­валось стрем­ле­ни­ем к раз­но­сто­рон­не­му раз­ви­тию уча­щих­ся.

Идеи Р. за­вое­ва­ли ши­ро­кое при­зна­ние в Ве­ли­ко­бри­та­нии, Гер­ма­нии, Фран­ции и др. стра­нах. В 1906 Р. по­се­тил Поль­шу и Рос­сию, где под его влия­ни­ем бы­ли соз­да­ны «но­вые» шко­лы (напр., шко­ла Ле­виц­кой в Цар­ском Се­ле).

Лит.: Lietz H. Emlohstobba: fiction or fact? [L.], 1900; Но­вые сис­те­мы об­ра­зо­ва­тель­ной ра­бо­ты в шко­лах Ев­ро­пы и Се­вер­ной Аме­ри­ки. М., 1930; Fifty years of Abbotsholme: A col­lection of personal impressions to illustrate the story of the school. [Abbotsholme, 1939].

Вернуться к началу