Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

«ПЕДАГО́ГИКА ДЕ́ЙСТВИЯ»

  • рубрика

    Рубрика: Образование

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 25. Москва, 2014, стр. 505

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Б. М. Бим-Бад

«ПЕДАГО́ГИКА ДЕ́ЙСТВИЯ», «шко­ла дей­ст­вия» («Tatschule»), те­че­ние в ре­фор­ма­тор­ской пе­да­го­ги­ке кон. 19 – нач. 20 вв. По­лу­чи­ла рас­про­стра­не­ние гл. обр. в Гер­ма­нии. Ос­но­во­по­лож­ник «П. д.» – В. А. Лай. Её сто­рон­ни­ки глав­ным в вос­пи­та­нии и обу­че­нии при­зна­ва­ли прин­цип дей­ст­вия. На прак­ти­ке это оз­на­ча­ло тре­бо­ва­ние к учи­те­лю раз­ви­вать все фор­мы ак­тив­ной дея­тель­но­сти уча­щих­ся че­рез внеш­ние вы­ра­же­ния разл. фор­мы: со­чи­не­ния, ил­лю­ст­ри­ро­ва­ние лит.-ху­дож. про­из­ве­де­ний, леп­ка, из­го­тов­ле­ние или мо­де­ли­ро­ва­ние раз­но­об­раз­ных пред­ме­тов, про­ве­де­ние фи­зич. и хи­мич. опы­тов. Все эти фор­мы изо­бра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ной дея­тель­но­сти «П. д.» рас­смат­ри­ва­ла как сред­ст­ва при­спо­соб­ле­ния че­ло­ве­ка к ок­ру­жаю­щей его в дан­ный мо­мент об­ста­нов­ке. Мн. идеи «П. д.» встре­ти­ли под­держ­ку сто­рон­ни­ков но­во­го вос­пи­та­ния и тру­до­вой шко­лы.

Лит.: Лай В. А. Шко­ла дей­ст­вия. 2-е изд. П., 1920.

Вернуться к началу