ОСТРОГО́РСКИЙ
-
Рубрика: Образование
-
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ОСТРОГО́РСКИЙ Виктор Петрович [16(28).2.1840, С.-Петербург – 31.3(13.4).1902, г. Валдай], рос. педагог, литератор, обществ. деятель. Ученик В. Я. Стоюнина. Окончил историко-филологич. факультет С.-Петерб. ун-та (1862). Преподавал словесность, историю рус. и всеобщей лит-ры в учебных заведениях С.-Петербурга. О. – автор лит.-критич. и биографич. работ, посвящённых творчеству рус. писателей, статей и книг общепедагогич., методич. и мемуарного характера, пьес, рассказов для детей; редактор журналов «Детское чтение» (1877–84), «Дело» (1883–84), «Воспитание и обучение» (1885), «Мир Божий» (1892–1902). Вёл популяризаторскую работу, выступая с лекциями и учебными курсами по лит-ре и иск-ву в пользу Подвижного музея наглядных учебных пособий при Постоянной комиссии по технич. образованию имп. Рус. технич. об-ва, обществ грамотности, начальной школы, созданной на его средства в Валдае (1896), и др. О. выступал за широкое образование женщин как в ж. «Женское образование» («Больше света», «Благие желания», «Жёны и мужья», «Этюды о женских характерах», 1876–78), так и в драматич. эскизах «Мгла» (1883), «Липочка», «На одних сенях», «Первый шаг», «В бельэтаже на улицу», вошедших в сб. «Из дальнего прошлого» (1891). Сторонник демократич. идеалов «шестидесятников» 19 в., О. старался воплощать в жизнь идеи Н. И. Пирогова и К. Д. Ушинского, В. И. Водовозова, В. Я. Стоюнина. Рассматривал образование и воспитание как единый процесс, особое внимание уделял этико-эстетич. воспитанию, видел в нём могущественный фактор гражд. воспитания. Разработал курс школьного лит. образования. Первым в России О. разработал методику организации эмоционально-образного восприятия лит-ры.